Системные требования world of tanks hd. Системные требования World of Tanks для разных настроек графики

За последнее время на YouTube прошло немало перемен и большая доля из них по части видеоконтента – теперь система поддерживает: ↓↓↓

  1. Панорамные
  2. И 8K ролики.

Для многих пользователей – это отличный шанс проверить свой компьютер на мощность

В этой статье мы расскажем все про — системные требования для выполнения «тяжелых» задач на YouTube — таких как стриминг или просмотр видео UHD ↓↓↓

Необходимые ресурсы компьютера

Не секрет, что популярный видеохостинг работает с форматом Flash и html5 – такой вариант наиболее экономичный в плане воспроизведения и производительности.

Во время воспроизведения пользователь может самостоятельно подобрать разрешение от 144p и частоту кадров…………..

Таким образом, можно воспроизводить видео практически с любого устройства и не нужно задумываться о системных требованиях.

Во всяком случае, если вы заметили торможение , зависание и прочие симптомы, при этом ваш девайс нельзя назвать устаревшим, в первую очередь стоит проверить: ↓↓↓

  1. Подключение к сети Интернет (низкая скорость или отсутствует доступ);
  2. Обновите браузер;
  3. Перезапустите компьютер;
  4. Запустите другой ролик.

Нужные Параметры

Убедитесь, что ваше устройство соответствует минимальным требованиям.

  1. Установлена последняя версия браузера Chrome, Opera, Firefox или приложения;
  2. Скорость доступа к сети не меньше 500 кбит/с;
  3. Также требуется последняя версия Adobe Flash Player.

В свою очередь, для просмотра стримов потребуются более высокие системные требования ↓↓↓

→ В частности, скорость подключения от 1Мб/с,

→ А также операционная система Windows 7и старше.

Для 8K видео

Одним из последних достижений стоит назвать поддержку видео с разрешением 7680х4320 пикселей

→ Не так уж много экранов, способных передать всю красоту 8K.

Для воспроизведения потребуется очень мощный компьютер .

На данный момент на Ютубе есть интересный ролик с таким разрешением — Ghost Towns – его длина составляет не больше 2 минут, а сюжет рассказывает о заброшенном поселении.

  1. Процессор Intel Core i7
  2. Видеокарта уровня Nvidia Geforce GT 640 M
  3. А также не меньше 8 Гб оперативной памяти.


При таких характеристиках можно просматривать подобные ролики без проблем

Параметры для проведения стрима

→ Еще один процесс, который сильно нагружает систему – это стримы !!!

Это объясняется тем, что в это время будет проводиться несколько процессов: съемка, обработка, кодирование, отправка и воспроизведение

Если вы работаете через Xsplit, то потребуются такие системные требования: ↓↓↓

  1. Процессор Intel Core i3 и выше;
  2. Не меньше 4 Гб оперативной памяти;
  3. На компьютере есть поддержка 3D-ускорения;
  4. Операционная система Windows XP SP3 или Windows 7.

Обратите внимание , что при таких системных требованиях вы сможете проводить трансляции исключительно в низком качестве.

→ Для лучшего качества желательно обзавестись современным компьютером: ↓↓↓

1) С процессором Intel Core i7

2) С 8Гб оперативной памяти и продвинутой видеокартой.

Это позволит обезопасить себя во время стрима от зависаний и прочих неисправностях.

Также очень важным условием для проведения стрима является подключение к интернету

Стоит выбирать провайдера с мощным выходным каналом – достаточно 3 Мб/с для комфортной работы.

Теперь вы знаете основные требования на Ютубе и самое время приступать к просмотру любимых роликов.

Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями и соотнести с имеющейся конфигурацией.

Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.

Например, если в минимальных системных требованиях игры значится процессор не ниже Intel Core i5, то не стоит ожидать, что она запустится на i3. Однако сравнивать процессоры от разных производителей сложнее, именно поэтому разработчики часто указывают наименования от двух основных компаний - Intel и AMD (процессоры), Nvidia и AMD (видеокарты).

Выше представлены системные требования. Стоит отметить, что разделение на минимальные и рекомендуемые конфигурации делается не просто так. Считается, что выполнение минимальных требований достаточно, чтобы запустить игру и пройти ее от начала до конца. При этом для достижения наилучшей производительности обычно приходится понижать графические настройки.

Год выхода: 2010
Жанр: MMO-экшен, аркадный танковый симулятор
Разработчик: Wargaming.net

20 марта 2018 вышло самое глобальное обновление популярной онлайн игры — World of Tanks 1.0. Новый движок Core, пришедший на смену старому BigWorld, обеспечивает грандиозное улучшение графики и новые технологические возможности, которых в будущем станет еще больше. Основная часть контента воссоздана с нуля в HD качестве, проще говоря — разработчики перерисовали всё. К каждой карте был написан свой уникальный динамический саундтрек, передающий атмосферу региона. Но самое главное — оптимизация, ее сделали на достойном уровне и просадок в FPS у игроков не будет. На данный момент уже вышло обновление 1.5, поэтому системные требования и компьютеры для World of Tanks предлагаются для этого патча.

Системные требования World of Tanks

Анонс таких глобальных изменений породил немало мнений и дискуссий по этому поводу. Один из основных вопросов игроков — как новая графика будет взаимодействовать со старыми компьютерами? С версии World of Tanks 1.5 больше не поддерживаются операционные системы Windows XP и Windows Vista. Cистемные требования World of Tanks на лето 2019 года таковы:

Минимальные системные требования:

  • Процессор: c двумя и более физическими ядрами, поддерживающий технологию SSE2
  • Видеокарта: GeForce 8600/ATI Radeon HD 4550M
  • Оперативная память: 2 ГБ для Windows 7/8/10
  • Операционная система: Windows 7/8/10
  • Место на диске: 40 ГБ
  • Процессор: Intel® Core™ i5 или AMD FX-6xxx
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 660 2 GB / NVIDIA® GeForce® GTX 1050 2 GB / Radeon™ HD 7850 2 GB
  • Оперативная память: 4 Гб
  • Место на диске: 40 ГБ

Системные требования для игры на настройках «Ультра»

  • Процессор: Intel Core i5-7400 / AMD Ryzen 5 1500X
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce GTX 1050 Ti 4 ГБ / NVIDIA® GeForce GTX 1650 4 ГБ / Radeon RX 570 (4 ГБ)
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Операционная система: Windows 7/8/10 - 64-bit
  • Место на диске: 61.5 ГБ
  • Скорость интернет-соединения: 1024 Кбит/с или выше (для работы голосового чата)

Компьютер для World of Tanks

В World of Tanks 1.5 мы имеем как базовые, так и расширенные настройки. Исходя из системных требований и тестов мы рекомендуем следующие следующие компоненты ПК:

Видеокарта для World of Tanks

Потребление видеопамяти в World of Tanks на максимальных настройках игры:

  • 1920х1080: 2.5 ГБ — 3.0 ГБ;
  • 2560х1440: 3.0 ГБ — 3.2 ГБ;
  • 3840х2160: 3.6 ГБ — 4.1 ГБ;

Таким образом оптимальной в World of Tanks при любых разрешениях является видеокарта с объемом видеопамяти в 4 ГБ и более. При меньшем объеме видеопамяти будет дополнительно нагружаться оперативная память, что приведет к фризам. Практически любая современная видеокарта будет удовлетворять запросам игры.

Средний и минимальный FPS в World of Tanks на различных видеокартах NVIDIA GeForce GTX и GeForce RTX:

Разрешение 1920х1080, максимальные настройки графики
GeForce RTX 2080 Ti 11 Гб
GeForce RTX 2080 8 Гб
GeForce GTX 1080 Ti 11 Гб
GeForce RTX 2070 8 Гб
GeForce GTX 1080 8 Гб
GeForce RTX 2060 6 Гб
GeForce GTX 1070 Ti 8 Гб
GeForce GTX 1660 Ti 6 Гб
GeForce GTX 1070 8 Гб
GeForce GTX 1660 6 Гб
GeForce GTX 1060 6 Гб
GeForce GTX 1060 3 Гб
GeForce GTX 1650 4 Гб
GeForce GTX 1050 Ti 4 Гб
GeForce GTX 1050 3 Гб

Для World of Tanks в разрешении 1920х1080 (FHD) на максимальных настройках потребуется видеокарта GeForce GTX 1650 4 ГБ (81 FPS) или GeForce GTX 1060 3 ГБ (89 FPS). Видеокарта GeForce GTX 1050 Ti выдаст 52 кадра в секунду в WoT, поэтому вам потребуется сменить настройки с максимальных на высокие.

Разрешение 2560х1440, максимальные настройки графики
GeForce RTX 2080 Ti 11 Гб
GeForce RTX 2080 8 Гб
GeForce GTX 1080 Ti 11 Гб
GeForce RTX 2070 8 Гб
GeForce GTX 1080 8 Гб
GeForce RTX 2060 6 Гб
GeForce GTX 1070 Ti 8 Гб
GeForce GTX 1660 Ti 6 Гб
GeForce GTX 1070 8 Гб
GeForce GTX 1660 6 Гб
GeForce GTX 1060 6 Гб
GeForce GTX 1060 3 Гб
GeForce GTX 1650 4 Гб
GeForce GTX 1050 Ti 4 Гб
GeForce GTX 1050 3 Гб

Для World of Tanks в разрешении 2560х1440 (2K) на максимальных настройках потребуется видеокарта GeForce GTX 1060 3 ГБ (61 FPS) или новая GeForce GTX 1660 6 ГБ (82 FPS). Видеокарта GeForce GTX 1650 выдаст 56 кадра в секунду в WoT, поэтому вам потребуется сменить настройки с максимальных на высокие.

Разрешение 3840х2160, максимальные настройки графики
GeForce RTX 2080 Ti Гб
GeForce RTX 2080 8 Гб
GeForce GTX 1080 Ti 11 Гб
GeForce RTX 2070 8 Гб
GeForce GTX 1080 8 Гб
GeForce RTX 2060 6 Гб
GeForce GTX 1070 Ti 8 Гб
GeForce GTX 1660 Ti 6 Гб
GeForce GTX 1070 8 Гб
GeForce GTX 1660 6 Гб
GeForce GTX 1060 6 Гб
GeForce GTX 1060 3 Гб
GeForce GTX 1650 4 Гб
GeForce GTX 1050 Ti 4 Гб
GeForce GTX 1050 3 Гб

Для World of Tanks в разрешении 3840х2160 (4K) на максимальных настройках потребуется видеокарта GeForce GTX 1080 8 ГБ (60 FPS) или новая GeForce RTX 2070 8 ГБ (61 FPS). Видеокарта GeForce RTX 2060 выдаст 58 кадра в секунду в WoT, что тоже неплохой результат, но пару настроек графики придется снизить.

Процессор для World of Tanks

Процессор для World of Tanks 1.5 не требует большой производительности. Для игры в FHD разрешении подойдет процессор уровня Intel Core i3 старых поколений, Pentium G или AMD Ryzen 3, что позволит вам получить достойный уровень FPS при соответствующей видеокарте. Игра задействует максимум до 8 вычислительных потоков. Но полностью использует ресурсы 4 ядер.

Оперативная память для World of Tanks

Как уже было сказано выше, ваша видеокарта должна обладать видеопамятью от 4 ГБ для любых разрешений, чтобы не занимать ресурсы ОЗУ. Потребление оперативной памяти на максимальных настройках:

  • 1920х1080: от 3.0 ГБ — до 4.1 ГБ;
  • 2560х1440: от 3.1 ГБ — до 4.2 ГБ
  • 3840х2160: от 3.1 ГБ — до 4.3 ГБ, или до 4.8 ГБ ОЗУ если видеопамять равна 3 ГБ;

Видно, что World of Tanks потребляет до 4.3 ГБ ОЗУ при условии, что будут закрыты все другие приложения и достаточный объем видеопамяти. Оптимальный объем оперативной памяти, необходимый для комфортной игры — 8 ГБ.

Игровые компьютеры и ноутбуки для World of Tanks

World of Tanks 1.5 не требует сверхмощного игрового компьютера. Оптимальная сборка для получения 60 FPS на максимальных настройках в разрешении FHD выглядит следующим образом:

  • Видеокарта GeForce GTX 1650 4 ГБ;
  • Процессор Intel Core i3-8100/AMD Ryzen 3 2300X;
  • Оперативная память DDR4 объемом 8 ГБ;

Мы надеемся, что это руководство поможет вам понять, какой компьютер нужен для World of Tanks, или на что ориентироваться при покупке собранного компьютера. Также предлагаем вам ознакомиться с нашими игровыми компьютерами , которые отлично подойдут для World of Tanks.

  • Компьютер начального уровня на базе видеокарты GeForce® GTX 1650 4 ГБ, процессора AMD Ryzen 3 и чипсета AMD B450M. Играйте на высоких настройках в современные игры в разрешении Full HD.

    • AMD Ryzen 3 2300X 3500MHz
    • GIGABYTE GeForce® GTX 1650 OC 4G
    • GIGABYTE B450M S2H
    • 8 ГБ DDR4 2666MHz
    • 480 ГБ SSD
    • HDD отсутствует
    • PCCooler GI-X2
    • Zalman Z3 Plus White
    • 700W
    44 900 от 4116 руб/месяц
  • NAGA

    Игровой компьютер среднего уровня на базе видеокарты GeForce® GTX 1660 6 ГБ, процессора Intel Core i3-9100F и чипсета Intel B365. Играйте на максимальных настройках в современные игры в разрешении Full HD.

    • Intel Core i3-9100F 3600MHz
    • GIGABYTE GeForce® GTX 1660 OC 6GD
    • ASUS PRIME B365M-K
    • 8 ГБ DDR4 2666Mhz
    • 240 ГБ SSD
    • 1000 ГБ HDD
    • PCCooler GI-X3
    • Zalman Z1 Neo
    • 700W
    50 900 от 4666 руб/месяц
  • TITAN

    Игровой компьютер среднего уровня на базе видеокарты GeForce® GTX 1660 Ti 6 ГБ, процессора AMD Ryzen 5 2600 и чипсета AMD B450M. Играйте на максимальных настройках в современные игры в разрешении Full HD.

    • AMD Ryzen 5 2600 3400MHz
    • MSI GeForce® GTX 1660 Ti ARMOR 6G
    • GIGABYTE B450M DS3H
    • 16 ГБ DDR4 2666Mhz
    • 240 ГБ SSD
    • 1000 ГБ HDD
    • PCCooler GI-X4
    • Zalman I3 Window
    • 700W
    67 900 от 6225 руб/месяц
  • Игровой компьютер на базе видеокарты GeForce® RTX 2060 6 ГБ, процессора AMD Ryzen 5 2600 и чипсета B450. Играйте на максимальных настройках в современные игры в разрешении Full HD.

    • AMD Ryzen 5 2600 3400MHz
    • MSI GeForce RTX™ 2060 VENTUS XS 6G OC
    • GIGABYTE B450 AORUS ELITE
    • 16 ГБ DDR4 2666MHz
    • 240 ГБ SSD
    • 1000 ГБ HDD
    • DeepCool MAELSTROM 120T
    • Zalman Z9 Neo White
    • 730W
    78 500 от 7196 руб/месяц

Изменения в World of Tanks 1.0

Разработчиками была проделана долгая работа, прежде чем мир увидит WoT 1.0 и изменений в игре так много, что осознать все сразу вы не сможете. По сути Wargaming предлагает нам новую игру. Рассмотрим основные изменения в World of Tanks 1.0:

Современная графика на движке Core

Новый движок Core пришел на замену BigWorld когда стало ясно, что невозможно реализовать новые возможности на старом движке. Ни один существующий движок не смог удовлетворить разработчиков, поэтому было принято решение разработать свое ядро, на что ушло 3 года и еще один год на перерисовку всего контента. Пройдемся по основным графическим изменениям.

— Небо. В WoT 1.0 небо станет фотореалистичным: команда разработчиков работает над каждой картой отдельно. Отличить небо World of Tanks от реального будет крайне сложно: облака в игре плывут туда, куда их гонит ветер, и меняют цвет в зависимости от освещения.

— Освещение. Благодаря технология Global Illumination, которая была добавлена в новом графическом движке, все объекты взаимодействуют с освещением так же, как и в реальном мире.

— Тени. Технология Adaptive Shadow Maps рассчитывает тени от неподвижных объектов (здания, скалы, деревья и т. д.) и сохраняет их в специальной многократно используемой текстуре теней. Это снижает нагрузку на процессор и видеокарту. Подвижные объекты (техника, падающие деревья и проч.) получат улучшенные динамические тени.

— Ландшафт. Благодаря новому графическому движку разработчики повысили как геометрическую (ландшафт станет более объёмным), так и текстурную детализацию ландшафта. Даже самые мелкие неровности станут более заметными, это же касается и мелких элементов: травы, листьев, камней. Уровень детализации гораздо выше того, что вы видели в игре раньше. Для повышения уровня детализации и сохранения производительности использовалась технология виртуальной текстуры: она обеспечивает более качественное смешивание базовых текстур. Если ваша машина будет оставаться неподвижной, ландшафт меняться не будет. Однако с началом движения между кадрами постепенно начнут генерироваться новые текстуры.

— Вода. Были разработаны инструменты, позволяющие создавать несколько состояний воды: спокойная вода для озёр, текущая вода для рек и волны для моря. Вместе с этим реализована новая технология Screen Space Reflection для отрисовки отражений в воде. Отражаться будут не только объекты, но и взрывы, выстрелы, дым и тени. И всё это будет потреблять меньше ресурсов, чем раньше! С новым графическим движком на поверхности воды будет формироваться рябь, а волны будут разбиваться о камни. Реки больше не будут плоскими текстурами - вода будет двигаться как в реальном мире.

— Растительность. В обновлении 1.0 растительность полностью изменится. Деревья станут детально проработанными и будут выглядеть реалистичнее. И их в игре появится более 100 видов! Проезжаете вы по запутанным дорожкам солнечных пригородов, засаженных соснами, пробираетесь сквозь засыпанные снегом ели или тщательно выцеливаете противника сквозь густые дубы - уникальная растительность всегда подскажет вам, где вы находитесь, и создаст особую атмосферу на каждой карте. Трава теперь загружается быстрее, а тени выглядят натурально, делая более реалистичными такие карты, как «Карелия» и «Рудники». Кроме того, вся растительность станет реагировать на происходящее в бою, и не важно, производите вы выстрел или доворачиваете корпус танка. Однако не переживайте, это не выдаст вашу позицию: все эти эффекты будут отображаться только на вашем компьютере.

— Объекты архитектуры. Новый графический движок позволяет увеличить количество текстурных карт и их детализацию. Теперь художники могут создавать новые объекты и улучшать их внешний вид. И хорошая новость в том, что это не ухудшит производительность! Чтобы избежать проблем с производительностью, разработчики применили технологию «потоковой загрузки». Она используется для передачи текстур и геометрии разного качества по необходимости: уровень детализации зависит от расстояния между точкой и вашей машиной. Чем дальше вы находитесь от точки, тем легче вашему компьютеру производить её расчёты.

Новый саундтрек

Новая музыка World of Tanks призвана создать уникальную атмосферу для каждой карты. Создавая саундтрек, композиторы Андрюс Климка и Андрей Кулик изучали фольклор и аутентичные музыкальные инструменты, характерные для каждого региона, представленного на картах в игре. Более 50 музыкантов со всего мира помогали записывать партии национальных инструментов. Это означает, что вы можете услышать самые разные мелодии и мотивы: от индейских до арабских.
Полученный уникальный материал композиторы соединили с симфоническим звучанием и боевой атмосферой. В результате получился мощный, интересный звук, который мы уже можем услышать в игре. Часть симфонической музыки записана совместно с Пражским симфоническим оркестром FILMHarmonic. К слову, его дирижёр Адам Клеменс участвовал в записи саундтреков для различных видеоигр, фильмов и телевизионных шоу, в том числе для «Игры престолов», «Фарго» и «Района № 9».

World of Tanks enCore

Разработчики выпустили утилиту enCore — демо нового графического движка World of Tanks. Программа позволит вам протестировать свою систему и увидеть, как на ней работает обновление 1.0. Скачать программу можно .

Ангар

Ангар изменился значительно. По сути, старый душный разработчики просто убрали и предлагают игрокам переехать в базу под открытым небом в лесу. Ваши машины теперь будут красоваться в открытом лагере посреди живописной природы. Экипаж и технический персонал разбили лагерь и теперь заняты бытовыми делами: кто-то прогуливается вдоль машин, пользуясь редкой свободной минутой, кто-то сидит у костра, а кто-то рубит дрова. Люди выводят атмосферу игры на новый уровень. Также в Ангаре появится параллаксный скроллинг (то есть экран будет двигаться вместе с мышкой). Если этот эффект будет вызывать у вас дискомфорт, вы сможете отключить его в настройках.


Тема воспроизведения видео в современных форматах, отличающихся высоким качеством получаемой картинки и одновременно предъявляющих очень высокие требования к производительности компьютера, уже несколько раз поднималась в наших статьях. К сожалению, применить результаты тестов непосредственно к своей системе бывает сложно, и связано это с тем, что форматов HD-видео существует великое множество, и не очень велика вероятность редактору «угадать» интересный именно читателю.

Так что мы решили провести несколько дополнительных тестов, которые преследуют вполне определенную цель — оценить реальные требования к конфигурации компьютера, который планируется использовать для просмотра HD-видео, распространяемого на современных носителях, таких как диски Blu-ray и HD DVD. Безусловно, реальных пользователей подобных систем сегодня в нашей стране не много, однако такие тесты отражают вполне конкретную задачу и, на наш взгляд, могут быть интересны большому числу читателей. Кроме того, они могут быть полезны тем, кто подбирает сегодня конфигурацию компьютера «на вырост».

Для начала коротко опишем, о каких форматах будет идти речь в данной статье. Как известно, видео на дисках Blu-ray и HD DVD обычно имеет разрешение 1920 на 1080 точек (точнее, нам встречались только такие издания, если не считать бонусов, которые часто идут в стандартном разрешении). Может использоваться прогрессивная или чересстрочная развертка с частотой кадров 24, 25 или 30 (в стандартах предусмотрены и другие варианты). Для сжатия видео используются кодеки MPEG2, H.264/AVC и VC-1. И если первый из них сегодня не представляет серьезной задачи для большинства современных компьютеров, то остальные способны «положить на лопатки» вполне производительные системы. Чтобы этого не произошло, производители видеочипов уже в нескольких поколениях продуктов используют специальные блоки, которые способны существенно облегчить задачу процессора по декодированию «тяжелых» форматов.

Мы не будем рассматривать вопрос о аудиосопровождении, которое тоже требует декодирования, отметим только, что в Blu-ray и HD DVD могут использоваться новые форматы звуковых дорожек, такие как Dolby Digital Plus и DTS HD. Однако если судить по легкости декодирования AC3, то, скорее всего, новые форматы не ушли далеко от него. В тестах программный плеер использовался в режиме декодирования звука для передачи его на колонки по аналоговому интерфейсу, как наиболее сложный. Альтернативный вариант — передача дорожки по цифре на внешний ресивер (понимающий современные форматы) — теоретически может снизить нагрузку на центральный процессор. Мы сравнили вариант вывода по цифровому интерфейсу и декодирования процессором. Для формата Dolby Digital разница составила около 1% (на Athlon X2 64 5000+).

Просмотр видео невозможен без специальной программы-плеера и/или фильтров-декодеров. К сожалению, программ, которые умеют использовать возможности видеокарт для декодирования видео, очень мало. Можно сказать, что их всего две — это известные плееры Cyberlink PowerDVD и Inrervideo WinDVD (по данным производителя, и Nero ShowTime последних версий обладает этой возможностью). Кроме того, не стоит забывать, что новые диски имеют новую систему защиты, так что и здесь мы встречаем ограничение на программы для их просмотра. Оно приводит нас к упомянутой выше паре плееров. Резюмируем — для просмотра видео с оптических дисков новых форматов необходимо использовать специальную программу-плеер. Если вы хотите посмотреть собственные видеофайлы, сделанные AVCHD или HDV видеокамерой (то есть не защищенные), то можно использовать как упомянутые плееры или любые другие программы, поскольку первые предоставляют декодеры в общее пользование операционной системы. Кроме того, возможно использование других декодеров, понимающих эти форматы, например, CoreAVC.

Сами программы содержат еще одно ограничение — просмотр HD-дисков возможен только через цифровое соединение с монитором/телевизором, поддерживающее HDCP. Это означает, что и видеокарта и устройство отображения должны поддерживать шифрование. Если его нет (например, при подключении по стандартному DVI), то плеер откажется работать. Правда, здесь есть еще одна лазейка — защита требуется от цифрового соединения. Это означает, что можно смотреть защищенное HD-видео через аналоговые подключения, такие как VGA или компонентное. Отметим, что разрешение будет именно высоким, только если на носителе не установлен специальный флаг, запрещающий вывод полного разрешения через аналоговые соединения. К счастью, таких дисков пока не было выпущено.

Иногда наличие HDCP однозначно связывают с разъемом HDMI. На самом деле, это не верно. Просто обычно HDMI (который, грубо говоря, представляет собой DVI плюс S/PDIF) имеет его поддержку, а DVI — нет. Отметим, что о наличии HDCP в видеокартах говорят достаточно давно, но и сегодня эта поддержка иногда является опциональной. Так что если вы собираетесь использовать видеокарту для вывода HD-контента, то лучше уточнить заранее о HDCP в конкретной планируемой к приобретению модели. Что касается устройств отображения, то телевизоры, выпущенные пару лет назад, вполне могут иметь разъем DVI, который поддерживает HDCP. С мониторами несколько сложнее, но многие современные модели с большими диагоналями имеют необходимые возможности.

Здесь стоит упомянуть о поддерживаемых приемниками с HDCP разрешениях. Интересующих нас всего три варианта — 1280x720 (720p) и 1920x1080 с прогрессивной и чересстрочной развертками (1080p и 1080i, соответственно). Учитывая, что большинство недорогих панелей с небольшими диагоналями имеют реальное разрешение 1366 на 768, для них предпочтительнее использование режима 720p. Компьютерные мониторы высокого разрешения используют режим 1920x1200. К сожалению, наличие Full HD панели может не спасти вас от черных полос на экране — некоторые HD-издания имеют формат картинки 2,40:1, что существенно отличается «в ширину» от телевизионных 16:9 (1,78:1) и тем более мониторных 16:10 (1,6:1). Видимо, киноиндустрия живет своей жизнью и на технические возможности большинства пользователей не обращает внимания. Формально этот момент также влияет на сложность декодирования картинки, однако и в этот раз мы отметим то, что это реальность.

Тестирование проводилось на компьютере на базе материнской платы Biostar TF7050-M2, на чипсете Nvidia 7050. Выбранный процессор — AMD Athlon 64 X2 5000+ (с тактовой частотой 2,6 ГГц и кэшем L2 512 КБ × 2) — с использованием средств ОС для ограничения количества ядер, и программы RMClock для снижения тактовой частоты может быть легко превращен в другие модели, что позволит определить минимально необходимую конфигурацию для просмотра видео высокого разрешения.

На диаграммах будет указываться частота и количество ядер. Для перевода этих данных в рейтинги, можно использовать таблицу (напоминаем, что речь идет о процессорах для сокета AM2). Тесты проводились со снижением частоты до 1 ГГц. Таких десктопных моделей у AMD нет, но в данные режимы могут переходить и старшие процессоры при выборе «Производительность по запросу» в настройках операционной системы или использовании RMClock. Поскольку мы использовали процессор с кэшем L2 конфигурации 512 КБ × 2, то и все клоны имеют такой параметр. Модели с кэшем 1 МБ × 2 будут иметь производительность не хуже младших братьев.

Таблица рейтингов эмулируемых процессоров AMD
Частота Два ядра Одно ядро
2,6 ГГц Athlon 64 X2 5000+ Athlon 64 4000+
2,4 ГГц Athlon 64 X2 4600+ Athlon 64 3800+
2,2 ГГц Athlon 64 X2 4200+ Athlon 64 3500+
2,0 ГГц Athlon 64 X2 3800+ Athlon 64 3200+
1,8 ГГц Athlon 64 3000+

В этом тестировании мы использовали видеокарту ATI RADEON HD 2400 XT. Данная модель последнего поколения видеочипов от AMD/ATI имеет специальный блок для видеодекодирования под названием UVD. Аналогичный есть и у более дорогой серии — 2600, а топовая модель (2900) уже его не имеет (точнее имеет блок предыдущего поколения с меньшими возможностями). Так что в данном случае мы рассматриваем карту, позиционированную именно для базовой функциональности операционной системы, стандартных приложений и, конечно, мультимедиа. Справедливости ради, стоит отметить, что это не самый младший (и, следовательно, дешевый) представитель линейки, а «второй с конца». Стоимость данного продукта составляет сегодня около 2000 рублей. По данным производителя, продукты серий 2400/2600 не отличаются по производительности блока UVD, однако 2600-е за счет более быстрой памяти могу позволить себе более качественную постобработку.

При оценке результатов, стоит обратить внимание, что режимы «без ускорения» являются несколько выдуманными, поскольку если возможность есть, не использовать ее странно. Как вы понимаете, проверить все ранее вышедшие видеокарты практически невозможно, так что данные цифры можно попробовать применить к ним, с учетом, однако возможности, что реальность может быть как лучше, так и хуже. Что касается интегрированной графики, то ее, конечно, нужно проверять отдельно, так как она создает определенную нагрузку на подсистему памяти, что существенно в рассматриваемых приложениях. Например, при использовании встроенного чипа материнской платы в нашем стенде, нагрузка на процессор получается на 10% больше, чем на внешней видеокарте (все в режиме «без ускорения»).

Оптические приводы были представлены моделями Optiarc BDRW BD-M100A и Toshiba DVD/HD SD-H802A. Безусловно, стоимость подобных накопителей еще слишком высока для массового распространения — приводы Blu-ray (напомним, что в отличие от HD DVD, сегодня существуют BD-приводы с возможностью записи) стоят около $600, а HD DVD (только чтение CD, DVD и HD DVD) можно приобрести за $260. Как альтернативный вариант можно рассмотреть ноутбуки со встроенными HD-приводами.

В качестве устройства отображения через интерфейс DVI с поддержкой HDCP к компьютеру был подключен 26"" ЖК-телевизор с реальным разрешением 1366x768. В режиме тестирования плеер работал не на полный экран, но собственно нагрузка не отличалась от варианта с полноэкранным отображением. Это показали дополнительные тесты работы на полном экране в режимах 720p и 1080i, поддерживаемых нашим телевизором, и на мониторе с подключением в аналоговом режиме с разрешением 1920x1200.

В качестве операционной системы использовалась Microsoft Windows Vista Home Premium (32-битная версия). Все равно нам придется когда-то на нее переходить, а тесты занимают слишком много времени, чтобы проверять все возможные варианты.

В этом тестировании мы ограничимся плеером Cyberlink PowerDVD 7.3 Ultra с установленным апдейтом 2911, версии используемых кодеков плеера: cl264dec.ax - 2.0.0.1709, CLVC1Dec.ax — 2.0.0.6711, CLVSD.ax — 8.0.0.1710, CLVSD_HBD.ax — 8.0.0.6711. Доступная ко времени проведения тестов версия 3104a не давала возможности отключения DXVA и в некоторых аппаратных конфигурациях вела себя некорректно.

Конечно, вопрос о выборе конкретной версии плеера или драйвера иногда достаточно существенный. Тем более что производители постоянно выпускают все новые и новые версии. С другой стороны, если в какой-либо новой бета-версии вдруг показатели неожиданно растут, это наводит на грустные мысли из серии «наконец, они доделали… спустя полгода после выпуска продукта» или «еще под один тест сделали тюнинг». Учитывая, что версий действительно много, а реальных подтверждений тому, что стало лучше, практически нет, то было решено использовать последнюю официально доступную версию драйверов. В этот раз это был Catalyst 7.8.

Для управления аппаратной поддержкой декодирования использовалась настройка в самом плеере. Включение DXVA определялось по статусной информации в плеере во время просмотра видео. Несмотря на то, что данный способ является «официальным», плеер — это закрытое программное обеспечение, и в реальности, как и что он делает, знают только разработчики (особенно учитывая странное поведение с патчем 3104a). С другой стороны, именно этот плеер используется в реальной жизни, так что результаты имеют явное практическое применение. Вопросы качества не рассматривались, но за все время тестирования к нему не было претензий. В будущем мы попробуем вернуться к данному вопросу. Тем более что специализированные тестовые пакеты уже доступны.

Для определения результата теста использовались средства мониторинга операционной системы за производимой процессом PowerDVD нагрузкой на процессор. Средства управления производительностью в операционной системе отключались, использовалась программа RMClock для установки тактовой частоты. Тестовые сцены с дисков проигрывались в этом плеере, результат получался усреднением данных за отчетный период. Длительность фрагментов составляла пять минут (что примерно соответствует 1 Гб обработанных данных). Дополнительно исследовались графики «загрузка от времени» и визуально определялась достаточность производительности данной конфигурации для комфортного просмотра. Отметим, что операционная система обычно сама отключала интерфейс Aero во время проигрывания дисков, но в оценочной серии тестов мы сами переключились на схему Vista Basic. Кроме того, несколько дополнительных проверок показали, что именно PowerDVD нагружает процессор, остальные процессы во время теста обычно занимали менее 2%. Тестирование показало, что допустимым уровнем нагрузки можно считать 90%. В этом случае остается достаточный запас как на минимальные системные задачи, так и на неравномерность битрейта (этот момент будет подробнее описан далее). Недостаточность производительности внешне выглядит как «замерзание» картинки на сложных сценах. С одноядерными процессорами были заметны и проблемы со звуковым сопровождением.

Если сравнивать данное тестирование с вариантом тестов с использованием отдельных видеороликов, то на последних нагрузка будет существенно меньше, поскольку они не требуют дешифрации и обычно имеют меньший битрейт. Так что если компьютер будет построен с учетом требований для проигрывания дисков, то и ролики он осилит. С другой стороны, для роликов можно использовать другой декодер, например, CoreAVC, который может показывать меньшую нагрузку на процессор по сравнению с решением от Cyberlink в режиме работы без участия видеокарты. Так что наши рекомендации по выбору процессора (напомним, что CoreAVC сейчас не умеет использовать видеокарту для декодирования) в этом случае могут быть неоптимальными.

Тестирование мы начнем с ветерана HD-видео — кодека MPEG2. Как мы уже неоднократно говорили, декодирование этого формата сегодня не представляет особой сложности для большинства современных конфигураций. Так что реально снижение нагрузки на процессор в данном случае приводит, скорее, к уменьшению энергопотребления, нагрева и шума, чем к возможности просмотра на слабых конфигурациях. Еще один момент, который требует пояснения, — это использование чересстрочного варианта в некоторых изданиях. Несмотря на то, что и для H.264 и VC1 он тоже предусмотрен, реально те диски, которые мы видели, использовали прогрессивную картинку с этими кодеками, а с MPEG2 встречался и 1080i. Для теста использовался BD-диск с фильмом «Pearl Harbor». Данное издание использует прогрессивную развертку и имеет достаточно много сложных для цифрового видео военных сцен. К сожалению, подобрать непрерывный участок с большим битрейтом оказалось не просто, так что кроме средней нагрузки мы решили оценить и максимальную, поскольку в рассматриваемом классе задач, чем выше битрейт, тем больше нагрузка. В тесте использовался фрагмент 1:28:00-1:33:00 налета японских самолетов. Средний битрейт данного участка составляет 25 Мбит/с, а максимальный — 40 Мбит/с. Отметим, что издание имеет формат 2.35:1, то есть присутствуют черные полосы сверху и снизу картинки.

Результаты оценки среднего значения нагрузки показали, что их нельзя использовать для анализа производительности на данном ролике — в явно провальных внешне режимах средние значения были не очень большими — порядка 70-80%. Однако, как мы говорили выше, данный тестовый фрагмент имеет существенно изменяющийся битрейт и поэтому корректнее рассматривать максимальную нагрузку, которая представлена на диаграмме.

Здесь мы видим, что HD MPEG2 не является сложной задачей для любого двухядерного процессора без помощи видеокарты. Ее использование может опустить планку требований до одного ядра с частотой 2 ГГц. А без помощи видеокарты одноядерный процессор только на максимальной частоте справляется с нагрузкой.

Общий уровень выигрыша от использования UVD с MPEG2 достигает полутора раз. Однако эти цифры представляют собой, скорее, теоретические результаты, поскольку их в данном случае сложно перевести в деньги — если у вас уже есть современный процессор (или вы собираетесь купить новый компьютер), то все работает и так. Если он древний, то здесь нужно смотреть по ситуации — есть ли слоты PCIe на материнской плате, есть ли смысл обойтись именно только заменой видеокарты и так далее. В любом случае, стоит учесть результаты тестов и более ресурсоемких кодеков.

Дополнительные тесты с нешифрованными данными проводились здесь и далее с 2,0 ГГц двухядерным процессором. Они показали, что нагрузка с данным фрагментом в них меньше примерно на 30%. Обратите внимание, что это достаточно большое значение. В частности, это одно из объяснений того, что цифры в данном тестировании существенно больше, чем в проводимых на роликах, а не реальных дисках.

Тестирование VC-1 сначала предполагалось провести на диске с фильмом «Flags of Our Fathers», который вышел недавно и имеет сложные сцены. Однако оказалось, что более требовательным является «Full Metal Jacket», для оцифровки которого издатели, видимо, использовали битрейт по-максимуму. Учитывая, что фильму 20 лет, для его шумной пленки это было необходимо. Для теста использовался фрагмент 1:31:00-1:36:00. Битрейт был практически постоянным в районе 27 Мбит/с. Данное издание имеет формат картинки 16:9. Из интересных особенностей отметим заметные осцилляции нагрузки на процессор, не связанные непосредственно со сложностью сцены. Впрочем, внешне они никак не проявлялись. Возможно, в данном случае это особенность программно-аппаратной конфигурации тестового стенда, поскольку и на других HD DVD дисках с кодеком VC-1 наблюдалась аналогичная картина.

На этом фрагменте мы оценили и среднюю, и максимальную загрузки процессора. Однако разница между ними оказалась менее заметна (3-6% в неграничных режимах), чем в предыдущем случае — сказывается меньшая неравномерность битрейта. Анализировать будем только данные по максимальной нагрузке.

По графикам сразу видно, что VC-1 создает большую нагрузку при декодировании, чем MPEG2. Двухядерные процессоры на пределе справляются с данной задачей без помощи видеокарты (отметим, что 2,6 ГГц сегодня не самая большая частота для двухядерных моделей от AMD, так что у топовых моделей есть шанс). Об одноядерных можно и не вспоминать. Однако использование UVD кардинально меняет картину — одноядерный процессор с частотой 1,8 ГГц оказывается способным на декодирование VC-1! Нагрузка с помощью видеокарты сокращается в три раза. Безусловно, говорить о «полном освобождении процессора» нельзя, однако и это очень впечатляющий результат. Еще один красивый вывод может прозвучать так: «Правильная видеокарта лучше, чем второе ядро!».

Отметим, что в случае данной задачи можно получить и финансовую выгоду от правильно составленной конфигурации — вместо двухядерного процессора с частотой 2,8 ГГц приобрести, скажем, модель с частотой 2 ГГц (разница в стоимости процессоров на момент написания статьи составляла около $100), и видеокарту с RADEON HD 2400, и еще останется на шпильки. Конечно, нужно отдавать себе отчет, что это узкоспециализированное решение и такая замена интересна только для данной задачи, в большинстве остальных (скажем, видеомонтажа) лучше иметь более быстрый процессор, чем видеокарту начального уровня.

С задачей декодирования нешифрованного контента и двухядерники справляются — снижение нагрузки на нашем фрагменте составляет три раза, по сравнению с оригинальным диском. В этом случае использование возможностей видеокарты показывает еще больший эффект — двухядерный 2 ГГц процессор с UVD занят в шесть (!) раз меньше, чем без него.

Для тестирования AVC/H.264 использовался Blu-ray диск «Казино Рояль». Оценка загрузки процессора осуществлялась по пяти минутам (0:10:00-0:15:00) в начале фильма. Эта динамичная сцена «погони за плохим парнем» достаточно сложна для кодека. По информации плеера, максимальный битрейт достигал значения 29 Мбит/с, а средний составляет 28 Мбит/с. На слабых конфигурациях можно было увидеть, что именно на высокобитрейтных участках появляются проблемы с производительностью — картинка начинает «стробить». Отметим, что и здесь формат записи «шире», чем 16:9, и есть черные полосы сверху и снизу картинки.

Графики показывают, что нагрузка в данном случае несколько меньше, чем у VC-1, но общая расстановка сил сохраняется. Без помощи видеокарты справиться с декодированием этого формата могут только старшие модели двухядерных процессоров с частотой от 2,6 ГГц. Одноядерным обязательно требуется поддержка. В этом случае модель с частотой ядра 1,4 ГГц может справиться с задачей. Двухядерные на частоте 1 ГГц способны обеспечить необходимый уровень производительности.

Выводы здесь аналогичны вышеприведенным для VC-1 — использование видеокарты со специальным блоком для помощи в декодировании видео позволит использовать не самые быстрые (а значит, дорогие и горячие) процессоры в вашем медиацентре.

Незашифрованный контент может воспроизводиться на системе с двухядерным процессором частотой 2,0 ГГц без активной DXVA (снижение нагрузки из-за отсутствия дешифрации составляет два раза). В случае работы UVD, процессор снижает свою занятость в пять раз на этом контенте.

Дополнительно с использованием программы Rivatuner мы посмотрели, как обстоит дело с температурой видеочипа в интересующих нас задачах. Проверка показала, что в отличие от 3D-приложений, в задачах воспроизведения видео высокой четкости температура чипа растет незначительно — на нашей тестовой системе наблюдался рост с 45 до максимум 50 градусов.

Резюмируем в таблице данные, полученные в этом тестировании в виде списка конфигураций, имеющих достаточную производительность для проигрывания HD-видео дисков.

Допустимые конфигурации для воспроизведения
Blu-ray и HD DVD видеодисков
Формат Без помощи видеокарты С использованием возможностей ATI RADEON HD 2400 XT
MPEG2 Любой двухъядерный
Одноядерный от 2,8 ГГц
Любой двухъядерный
Одноядерный от 1,8 ГГц
VC-1 Двухъядерный от 2,8 ГГц
Одноядерный не подходит
Любой двухъядерный
Одноядерный от 1,8 ГГц
H.264 Двухъядерный от 2,6 ГГц
Одноядерный не подходит
Любой двухъядерный
Одноядерный от 1,4 ГГц

Проведенное исследование показывает, что задача создания тихого и холодного медиацентра с возможностью просмотра современных форматов видео высокого разрешения на дисках Blu-ray и HD DVD сегодня может быть успешно решена. Секрет кроется в использовании видеокарт последних поколений, которые, обладая специальным блоком, позволяют кардинально снизить нагрузку на центральный процессор при просмотре видео.

Благодарим компании AMD, Biostar, Corsair, Nvidia, Panasonic, Ф-Центр за помощь при проведении тестирования

Мир Танков является красивой игрой с вполне приличными текстурами, которые не каждый компьютер потянет на максимальных настройках графики. Многим даже приходиться ставить так называемые фиксы, которые снижают качество графики многократно, превращая танки в двигающиеся кубы с дулом.

Обычная версия игры, конечно же, не позволит так издеваться над танками, поэтому скачивать их придется на сторонних ресурсах

Некоторые говорят, что лучше играть так, чем никак, а другие искренне удивляются как так можно. Выбрать между минимумом, максимумом и остальными посредственными текстурами можно было в любое время. Но земля движется и это случилось. В обновлении 9.8 игровой клиент разделили на 2 части: SD и HD. У каждой свои плюсы и минусы.

В World of Tanks, SD клиент не сильно требователен, обновления на него вешают меньше, как впрочем и сама игра.

Рассчитан он на менее мощные компьютеры, пользователи которых обычно ставят фиксы. Поэтому администраторы решили не заморачиваться и вообще убрали возможность ставить текстуры на максимальное значение, в общем — эконом версия.

В World of Tanks hd клиент системные требования рассчитаны на игроков, у которых компьютеры имеют солидные характеристики, способные потянуть не только максимальные настройки графики, но и их улучшенную версию.

Они могут воспроизвести в игре каждый винтик, болтик, каждую царапинку, полученную на поле боя

Показать агрегат во всей красе, будь эффектный блеск металла, боевые отметины, следы долгой эксплуатации танка или другие незначительные, но требовательные элементы обшивки танка.

Выбор версии будет предоставлен во время установки игры, но в будущем можно будет изменить решение в пользу более низких настроек или в пользу World of Tanks hd клиент системные требования которого повышены во много раз. Если выбор будет в пользу HD, то немедленно начнется скачивание недостающих файлов, что вызовет увеличение размера игры и как следствие — уменьшение свободного места на жёстком диске. В случае перехода с HD на SD, то скачиваться ничего не будет, но размер игры и эксплуатация свободного места на диске заметно уменьшится.

Стоит упомянуть, что обновления будут скачиваться на выбранную и установленную версию клиента.

Моды для старой версии будут работать как на SD, так и на HD версии клиента, но никто не застрахован от конфликтующих друг с другом модов и в случае установки неподходящих модов игра, как и раньше, будет крашиться и вылетать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: