Экскурсия на почту конспект вторая младшая. Логопед: Молодцы! Вы справились с последним заданием

Экскурсия на почту (старшая группа)

Интеграция: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают на занятиях в детском саду.

Цель . Ознакомление детей с работой почтового отделения связи.

Задачи: познакомить детей с почтовым отделением связи, с сотрудниками, с основной функцией почты. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы. Развивать у детей умение сравнивать предметы и устанавливать их сходство и различия. Закрепить знания геометрических фигур. Продолжать учить детей правилам поведения на улице. Воспитывать уважительное отношение и к работникам почтового отделения.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением зданий почты, сюжетно-ролевая игра «Почта». Желательно предварительно договориться с одним из работников почтового отделения о приходе группы детей; заручиться его поддержкой при проведении мероприятия. Словарная работа: почтальон, почта, почтовое отделение. Перед экскурсией был проведен инструктаж о правилах поведения на улице. Рисование на свободную тему: «Рисунки для моей семьи».

Ход экскурсии:

Экскурсия начинается на территории детского сада.

Беседа воспитателя с детьми: Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? Ответы детей: (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают. Предлагаю вам свои рисунки отправить по почте и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.

(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Возле здания почты воспитатель:

Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать)

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту

стопочку - письма.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Воспитатель: У меня тоже здесь хранится газеты вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку посмотрите мне тоже почтальон уже положил газеты.

Воспитатель: Посмотрите вот одна тетя решила отправить посылку, посмотрите вещи она положила в специальный ящик написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор посмотрите, взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут

Воспитатель: Правда здесь интересно? Но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

(Ответы детей)

Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы, цвета. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.

С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.

Конспект экскурсии на почту

(для детей старшего дошкольного возраста)

1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.

2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной работе сотрудников почты. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря (бланки, печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, упаковывать, перевязывать, штемпелевать),показывать общественную значимость труда почтовых работников.

3. Воспитывать уважение к труду работников почты.

Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Е. Мара «История одного пакета», Н Григорьев «Ты опустил письмо», Шейкина «вести приходят так». Рисование на тему: «Почта», рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Ленинградский почтальон

Сегодня много

В сумке на боку. -

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнес по адресам.

Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

Заказное для Житкова?

Извините, нет такого!

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.

Житков за границу

По воздуху мчится -

Земля зеленеет внизу.

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

Дети, как называется это произведение? Кто автор? («Почта», С. Маршак)

Ребята! А для чего нужна почта человеку? (ответы)

Корреспонденцию перевозят на машинах, самолетах, поездах, поэтому люди в самых дальних уголках земного шара могут получить ее быстро и в полной сохранности.

Ребята Как вы думаете, приятно ли будет вашим мама и папам получить письмо от вас? Давайте нарисуем рисунки и отправим. (Предварительная работа. Рисование)

Вот наши письма готовы к отправлению. Дети, что нужно сделать, чтобы письма попали по адресу? (Написать адрес, индекс)

А теперь надо отнести их на почту и познакомиться с работниками почты. (Дети одеваемся и идем к почте. Подходим к почтовому ящику) .

Ребята, отгадайте загадку.

Синий домик у ворот,

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая над крышей

Не для белки, не для мышки.

(Почтовый ящик) .

Верно, это почтовый ящик.

Письмо само никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти.

Оно побежит, полетит, поплывет

Тысячи верст пути.

Ребята, обратите внимание на подпись, где указано, что письмо извлекается в определенное время. Почтовый ящик волшебный, он открывается только почтовым работником. (В это время работник почты вставляет специальный мешок с рамкой и письма высыпаются в него) .

Ребята, как можно догадаться что мы находимся в здании почты? (по почтовым ящикам) .

Но ведь ящики весят и на других зданиях (верно, но вывеска «Почта»)

А сейчас давайте зайдем и посмотрим (дети заходят, осматривают здания) .

В здании есть разные отделы почты (отдел посылок, отдел писем и другие. Рассказ работников почты) .

А сейчас пойдем в отдел писем (показываем два письма: простое и заказное) .

Ребята, чем отличаются эти письма? (верно, это простое письмо, его опускают в почтовый ящик, а это заказное. Его нужно принести на почту и сделать здесь. В таком письме пересылают ценные бумаги, документы, фотографии в специальных квитанциях и отдают их отправителю.

Ребята, обратите внимание на форму обращения людей друг к другу (вежливое, спасибо, пожалуйста, будьте добры) .

Как заботятся о клиентах (широкие столы, большие окна, ручки) все разговаривают тихо.

Чем важен труд почтовых работников? (проявляют заботу о людях, поздравляют различных друзей, люди бы не знали что происходит в нашей стране и в других странах) .

Спасибо вам, уважаемые почтовые работники (дети дарят работникам почты цветы, рисунки) .

Итог занятия: уточнить у детей, что им понравилось, выделить активных и старательных детей.

Львова И.А. МОУ СОШ №5 Занятие 7, (1 блок «Моя семья», 1 класс)

Утренник – отчет «Экскурсия на почту»
Цель : 1) познакомить учащихся с историей возникновения связи, формами почтовой связи, видами почтовой корреспонденции;

2) довести до сознания учащихся значение и необходимость труда почтового работника, познакомить с почтовыми профессиями, воспитывать уважение к этим профессиям.
I. Подготовка.
1. Ребята в течение 2-3 дней приносят из дома в класс открытки, письма от родных и близких, полученные в последнее время.

2. На географической карте учитель (с родителями) отмечают места отправки писем, открыток флажками. Дети рассматривают карту, ведут беседу, как эти письма могли дойти до нас. Всегда ли так было?

3. После беседы учитель распределяет обязанности:

а) с помощью родителей совершить предварительную мини – экскурсию в ближайшее почтовое отделение (класс разбиваем на 7 групп по 4 человека во главе с одним родителем)

1 группа – узнать историю почты в своем городе (знатоки-краеведы);

2 группа - узнать историю развития почтовой связи (знатоки истории);

3 группа – узнать, какими видами корреспонденции оперирует почтовое отделение, сделать рисунки (знатоки- почтальоны);

4 группа – узнать и нарисовать виды транспорта, какими пользуется почта (знатоки транспорта);

5 группа – узнать, какие профессии существуют на почте, сделать рисунки (знатоки профессии);

6 группа – знатоки песен и стихов о почте и почтовых работниках;

7 группа – штурманы (направляющий, замыкающий), которые рисуют путь группы на почту.
II. Экскурсия на почту.

В назначенный день с детьми собираемся в школе, чтобы провести экскурсию всем классом в ближайшее почтовое отделение. У детей – карандаши, бумага для ведения записей во время экскурсии. На почте знатоки задают работникам вопросы по своим должностям, уточняют ранее полученные сведения, приводят в систему свои записи.


III . Подведение итогов экскурсии (утренник – отчет).

И вот наступает волнующий момент – подведение итогов. Долго мы готовились к этому (около двух недель). Класс оформляется итоговыми рисунками знатоков. Родители организуют выставку газет и журналов, получаемых семьями.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог нашей работе по теме: «Почта». Отчет мы подготовили в форме устного журнала. Страницы нашего журнала посвящены не только истории почтовой связи, но и почтовому транспорту, почтовым профессиям, песням и стихам о почте и почтовых работниках. Всю информацию собрали знатоки вместе с родителями на предварительных экскурсиях. Но мы провели еще и основную экскурсию в ближайшее почтовое отделение, где уточнили уже имеющуюся у нас информацию. Сейчас выступят наши штурманы (направляющий, замыкающий), которые нарисовали путь группы на почту.

1страница «Наш маршрут»

Дети по рисунку рассказывают, как мы шли до почтового отделения.

Детский сад


Администрация

Почтовое отделение



А З С

ул. Гафиатуллина

2 страница «История почтовой связи»

На доске рисунки знатоков – почтовая карета, самолет, лошадь, верблюд, корабль, лодка, олени, почтовая машина, воздушный шар, голуби. Выступают дети (знатоки истории):

В России почтовая связь существует более тысячи лет. Между княжествами в Древней Руси почтовая связь осуществлялась с помощью гонцов. Передвигались гонцы на лошадях или на лодках. Роль почтовых трактов в то время выполняли торговые пути (водные и сухопутные).

По дорогам Московского государства через каждые 30-40 километров были устроены почтовые станции. Между станциями курсировали конные повозки, управляемые возницами-ямщиками. На протяжении столетия протяженность регулярных почтовых линий была значительно увеличена. В 1724 году в России начались регулярные почтово-пассажирские морские перевозки.

После реформы 1830года в почтовой отрасли произошли важные изменения: введение городской почты, осуществляющей доставку почтовых отправлений в городах, устройство сообщений для перевозки пассажиров в колясках, новые формы содержания почтовых станций, приведение к единству производство почтовых операций.

За годы Первой мировой, а затем Гражданской войны 1918-1920 годов, почтовое хозяйство страны пришло в упадок. В 1922 году началась воздушная перевозка почты на международных и внутренних линиях. Одновременно с развитием сети обслуживания совершенствовалась система доставки почты. Конная перевозка заменялась автомобильной, значительно пополнился парк железнодорожных почтовых вагонов.

Учитель: Молодцы, вы хорошо поработали.

3 страница «Виды корреспонденции»

Учитель: А сейчас знатоки-почтальоны расскажут, какими видами корреспонденции оперирует почтовое отделение. Для вас некоторые слова являются новыми, слушайте внимательно. Выходят ребята с рисунками и своими словами объясняют значение таких слов: «посылка», «бандероль», «ценное письмо», «заказное письмо», «телеграмма», «срочная телеграмма», «корреспонденция».

Учитель: Сейчас у нас самая интересная страница.

4 страница «Почтовые профессии»

Знатоки профессии получили задание узнать, какие профессии существуют на почте, сделать рисунки. Выходят две девочки и по рисункам рассказывают, что они узнали о профессии оператора и почтальона.

Учитель: Вот об одной, самой нелегкой профессии мы побеседуем подробнее.

- Почту – письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Кто же это?

Дети: - Почтальон!

Ученик: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети: Это он, это он,

Бугульминский почтальон!

Стук в дверь. Входит почтальон (родитель) с сумкой на плече, в которой письма, телеграммы, газеты, журналы.

Здравствуйте, ребята! Ну и почта! Посмотрите, отовсюду есть письма: Киев, Тула, Донбасс, Казань, Москва, Приамурье. Я пришел к вам из того почтового отделения, куда вы ходили на экскурсию. Кроме меня, там трудятся еще 5 почтальонов.

Ребята, я не первый год храню

Сумку крепкую свою

Вместе с нею, чуть старея

Я хожу в родном краю

Ну, а край то мой родной

Называют Бугульмой.

Мой красивый, мой счастливый

Город самый дорогой.

В этой сумке небольшой

Жарким летом и зимой

Все газеты и приветы

Я ношу любой порой.

Много добрых слов хранят

Сотни писем для ребят

Много счастья и участья

В каждый дом со мной спешат.

А вы знаете, ребята?

Что письмо само никуда не пойдет.

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысячу верст пути

Нетрудно письму увидеть свет:

Ему не нужен билет

На медные деньги объедет мир

Заклеенный пассажир.

А, если письмо едет в вагоне?

То пакеты по полкам

Разложены с толком.

В дороге разборка идет

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

Открытка – в Дубровку.

Посылка – в Покровку.

Газета – на станцию Клин.

Письмо – в Бологое.

А вот заказное

Пойдет за границу – в Берлин.

Почтальон: Пока я до вас добирался, я очень устал. А, вы знаете, песню про меня?

Дети: Знаем!

Учитель: Знатоки песен и стихов о почте и почтовых работниках подготовили песню (выступает 6 группа), остальные подпевают.

Звучит песня «Я - почтальон», слова В. Шумилина, музыка Е.Сироткина.

1. Я занят, очень занят,

ношусь по этажам

Веселые открытки

Несу на праздник вам.

2. Взгляните на открытки

Таких в киосках нет.

На них сверкает солнце

И солнечный букет.

3. Дарю, дарю открытки

Я всем своим друзьям.

Звоню во все квартиры.

Ношусь по этажам.

4. «Постой!», - кричат ребята.

Откуда ты их взял?

Откуда? Да из дома.

Я сам нарисовал.

Я сам нарисовал.

Почтальон: Ну, вот я и отдохнул. Пора и за работу приниматься. До свидания, ребята.

Дети и учитель: До свидания, почтальон. Спасибо за рассказ о своей профессии. Мы много о ней узнали. (Почтальон уходит)

Учитель: Ребята, вы поняли, как важна профессия почтальона. Ему приходится разносить очень много корреспонденции за день. И я думаю, что мы все очень любим получать письма, но не всегда, к сожалению, вовремя на них отвечаем. А вот на это интересное письмо, которое получил ученик 6 класса от своего брата, я думаю, он быстро ответит.

Ученик: Мой брат работает на Дальнем Востоке и часто пишет письма нам с мамой.

Звучит стихотворение З. Александровой «Письмо с БАМА»

Маме пишет, что здоров

Мне рисует комаров

Маме пишет, как живет,

Ну, а мне – про вертолет,

Как под ним плыла тайга,

Сопки, речки, берега

Как протоптанной тропой

Лоси шли на водопой.

Как высоко от земли

Проплывали журавли.

Что тащили из болота

Самосвал, как бегемота

Маме пишет он о плане
И о том, как мылся в бане.

Мне о том, что он видал

Нерпу в озере Байкал.

Нерпа фыркала, ныряла,

Носом рыбу ковыряла

И, уставши от проказ,

Отдыхала целый час.

Маме пишет о работе.

Мне – о грушевом компоте.

Был компот горячий, сладкий,

Остывал в тени палатки.

Запах чуя на ветру,

Мишке сладкого охота:

«Дай, попробую компота»

Лапу сунул, сунул нос.

И ведро в тайгу унес…

Учитель: Да, очень веселое и интересное письмо ты получил от брата. Так что поторопись с ответом.

Ученица (6 класс): И мне, ребята, пришло письмо!

Учитель: От кого же?

Ученица: От брата, который служит в армии.

Учитель: Так читай же скорей!

Звучит стихотворение «Наш гарнизон»

Далеко наш гарнизон

Лишь тайга со всех сторон

Не найти нас в таежной глуши.

Дом солдата далеко и в разлуке нелегко

Ты почаще мне письма пиши.

Кто служил, меня поймет.

Очень трудно в первый год

И скажу я тебе от души

Веселее солдат живет,

Если знает, что кто-то ждет

Ты почаще мне письма пиши.

Жизнь солдата полна тревог.

Легких нет у них дорог

И рассветы здесь так хороши

Я храню и твой покой

И рассветы над землей

Ты почаще мне письма пиши.

Учитель: Вот видите, ребята, почтальону приходится разносить не только веселые письма, но немножко грустные. Это ведь их работа. Я думаю, что ты тоже должна как можно быстрее ответить на письмо брата и развеять его грусть.

Время летит незаметно и очень быстро. Вы повзрослеете и разъедетесь в разные уголки нашей страны. Поэтому будьте внимательнее к своим родителям, ведь они будут ждать от вас писем, где бы вы не были.


Учитель: Знатоки песен и стихов о почте и почтовых работниках подготовили песню вместе с девочками из 6 класса. Попросим их спеть. Звучит песня «Пишите письма матерям»

1.Поют гитар походных струны

В тайге, в горах, среди морей.

О, сколько вас сегодня юных

Живет вдали от матерей

2. Вы вечно мальчики в дороге

То там объявитесь, то тут

А ваши матери в тревоге

Вестей от вас хороших ждут.

3. Они считают дни недели

Слова роняя невпопад

Коль скоро матери седеют

Не только возраст виноват.

4. И потому служа солдатом

Или скитаясь по морям

Почаще все-таки, ребята,

Пишите письма матерям.

Учитель: Спасибо девочкам за песню. Я думаю, что профессия почтальона никогда не перестанет существовать. Ему всегда найдется работа.

Все: Честь и Слава почтальонам

Утомленным, запыленным

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на плече!

Учитель: А сейчас информация для последней страницы нашего журнала.

5 страница «Знаете ли вы?»

Дети выступают в виде переклички.

Знаете ли вы?

1 ученик : - Что регулярная международная почтовая связь Москвы с зарубежными странами началась еще в середине 17 века.

2 ученик: - Что первая телефонная станция в Москве появилась в мае 1882 года в доме №12 на Кузнецком мосту. Она обслуживала всего 200 абонентов, а первая международная телефонная станция в Москве была открыта в 1890 году.

3 ученик:- Что первая линия телеграфной связи в России была открыта в 1852 году. Она соединяла Москву с Петербургом.

4 ученик: - Что первая советская почтовая марка согласно распоряжению народного комиссара почт и телеграфов В.Н. Подбельского поступила в обращение 7 ноября 1918 года. Ее автором был латвийский художник Рихард Зариньш. На марке изображена рука с мечом, разрубающим цепь.

5 ученик: – Что около 10 тысяч почтальонов ежедневно доставляют москвичам корреспонденцию.

6 ученик: - Что ежедневно из Москвы отправляется 150 почтовых вагонов, которые увозят из Москвы до 39 млн. писем, открыток и денежных переводов, посылок и бандеролей.

7 ученик (знатоки-краеведы): - Что в городе Бугульме в 1868 году помощником земской почты был Праведников Федор Семенович. Сведений о начальнике в краеведческом музее не сохранилось. Почта располагалась там, где находится сейчас центральная почта.

8 ученик: - Что в районах республики Татарстан начали действовать пункты коллективного доступа в Интернет. Они уже действуют в районных узлах почтовой связи – Бавлы, Бугульма, Альметьевск и в двух почтовых отделениях Казани.

9 ученик: - Что Управление почтовой связи Республики Татарстан большое внимание намерено уделить развитию посылочной торговли через Интернет. Кроме того, почта может предложить электронным магазинам упаковку товара, оформление почтовых отправлений и их доставку до клиента.

10 ученик: - Что 14 июля почтовики отмечают свой профессиональный праздник – День российской почты.

Учитель: Молодцы, ребята, много мы узнали нового из вашей информации. Итак, наш утренник-отчет подходит к концу. Мы сегодня подвели итог нашей работе. Узнали много нового и интересного о почте, о человеке нелегкой профессии – о почтальоне. И кто знает, может быть когда – нибудь, в будущем кто-то именно из вас станет именно почтальоном. И будет приносить нам в дом только хорошие и приятные новости. А теперь давайте споем нашу песню, которую мы очень полюбили. Звучит песня «Песенка о почте» - слова Пляцковского, музыка Савельева.

1. Почтальон счастливей всех поверьте

Почтальон всегда в пути

Новость в запечатанном конверте

Должен в срок он принести.

Припев: Недаром каждый знает,

Что письмо

Не примчится в дом само

И в любые времена

Почта всем нужна.

2. Почта ходит, ездит и летает

Почте путь открыт везде

А когда ей суши не хватает

Плыть готова по воде.

Припев тот же.

3. Есть профессий разных

Очень много

Может целый миллион

Но светлее день, когда с порога

Постучится почтальон.

Учитель: На этом… (стук в дверь) Кто к нам пришел? Да это снова почтальон!

Почтальон: Ребята, хорошо, что праздник еще не закончился, и я успел принести вам заказное письмо (читает адрес)

Читает текст письма: «- Ребята! Для завершения вашего краеведческого задания и оформления материалов в музее школы, вам необходимо разыскать несколько ветеранов-почтальонов, организовать встречу, взять интервью и сфотографировать интересные моменты встречи. А все материалы оформить на стенде «Бугульминская почта» для нашего музея. Совет школы»

Учитель : Принимаем задание?

Конспект экскурсии на почту

«Экскурсия на почту»

Задачи:

1. Познакомить детей с ограниченными возможностями здоровья с трудом работников почты.

2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной работе сотрудников почты.

3. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря, показывать общественную значимость труда почтовых работников.

4. Воспитывать уважение к труду работников почты.

Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», К. И. Чуковского «Айболит». Рисование на тему: «Почта», рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».

Методы и приемы : повторение, объяснение, наблюдение, поощрение, беседа, художественное слово, игровой момент, рассказ, показ, вопросы к детям.

Ход занятия:

    Организационный момент. Упражнение «Импульс»

Дети встают в круг, берутся за руки и по очереди сжимают друг другу руки, тем саамы передают импульс хорошего настроения.

    Повторение. Чтение стихотворения:

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку. -

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнес по адресам.

- Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

- Заказное для Житкова?

Извините, нет такого!

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.

Житков за границу

По воздуху мчится -

Земля зеленеет внизу.

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

Беседа по стихотворению:

Дети, как называется это произведение? Кто автор? («Почта», С. Маршак).

Ребята! А для чего нужна почта человеку? (ответы).

Рассказ педагога:

Корреспонденцию перевозят на машинах, самолетах, поездах, поэтому люди в самых дальних уголках земного шара могут получить ее быстро и в полной сохранности. Для того чтобы отправить письмо его нужно положить в конверт. (Дети рассматривают почтовые конверты).

Чтобы отправить письмо надо написать адрес, индекс, фамилию кому отправляется письмо и кто отправил письмо на конверте, и спустить его в почтовый ящик.

3. Примерный ход экскурсии:

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, на «Почту»

Педагог предлагает детям посмотреть фильм про работу почтальона на почте.

Рассказ о работе почты: «Это почта. Здесь работает много людей. Работа на почте очень интересная, ответственная. Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному).

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь, и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу. Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?»

Рассматривая письма, педагог обращает внимание на отсутствие на конвертах почтовых марок, говорит, что без марки письма не дойдут. Педагог берет марки, рассматривает их вместе с детьми, отмечает особенности внешнего вида: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа и объясняет детям, для чего нужны почтовые ящики.

4. Закрепление

Ребята, отгадайте загадку.

Синий домик у ворот,

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая над крышей

Не для белки, не для мышки.

(Почтовый ящик).

Верно, это почтовый ящик.

Письмо само никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти.

Оно побежит, полетит, поплывет

Тысячи верст пути.

5. Итог:

Ребята, что вам понравилось ?

Вы сегодня очень хорошо работали на занятии.

Цель. Знакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты; рассказать о том, как правильно подготовить письмо к отправке.

Предварительная работа.

Дети готовятся к встрече Нового года: на занятиях по художественному труду и рисованию готовят пригласительные открытки для своих близких.

Педагог приобретает конверты без марок (по количеству детей в группе); предлагает детям сделать своим близким сюрприз - отправить приглашения на праздник по почте.

Педагог и дети рассматривают почтовый конверт. Педагог говорит, что необходимо сделать для того, чтобы отправить письмо (написать адрес). «Все мы (дети одной группы, сотрудники дошкольного учреждения) живем в одном городе (поселке), а вот улицы, дома и квартиры у всех нас разные». Предлагает узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры.

Внимание! Педагог заранее пишет на всех конвертах название города (поселка), индекс, фамилию родителей, номер детского сада и группы; втайне от детей предупреждает родителей о задании, данном детям.

На запоминание адреса дается определенное время. Дети могут постепенно заучивать свой адрес: сначала название улицы, потом номер дома, потом номер квартиры.

Желательно предварительно договориться с одним из работников почтового отделения о приходе группы детей; заручиться его поддержкой при проведении мероприятия.

Дети подходят к почте. Педагог сообщает им, как называется это учреждение, предлагает зайти, выяснить, для чего нужны почтовые отделения, отправить свои письма.

Приветствия. Рассказ работника почты о своей работе.

«Это почта. Здесь работает много людей. Каждый день мы все приходим сюда. Наша работа очень интересная и ответственная. Мы принимаем письма, посылки, бандероли, готовим их к дальнейшему пути, иногда очень долгому.

Чтобы почтовые отправления выдержали долгий и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их помещают в специальную «одежду»: письма - в конверты; бандероли и посылки - в ящики и бумагу (показ). Конверты с письмами обязательно надписывают (Куда? Кому? От кого?). Если этого не сделать, то письмо не дойдет до адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?» (Ответы.)

Работник почты интересуется: подписали ли дети свои письма? Рассматривая конверты, хвалит детей за то, что они знают свои адреса. Обращает внимание на отсутствие на конвертах почтовых марок: без них письма не дойдут. Предлагает купить марки. Педагог покупает их, рассматривает вместе с детьми, отмечает особенности внешнего вида: прямоугольная форма, на одной стороне - картинка, с другой - клейкая основа.

Педагог предлагает детям наклеить марку на конверт, предварительно показав, куда надо ее наклеивать. Дети выполняют задание, работник почты и педагог помогают им.

Подготовленные к отправке письма дети опускают в почтовый ящик, который они предварительно рассматривают, а работник почты объясняет, для чего нужны почтовые ящики и как в них опускают письма.

Дети и педагог благодарят работников почты, прощаются с ними.

Последующая работа.

Спустя некоторое время педагог интересуется, дошли ли их письма. Спрашивает: кто доставал письмо из почтового ящика? Как родители отреагировали на приглашение? Пришло ли письмо в целости и сохранности?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: