Бесплатный Wi-Fi появился в пригородных электричках. Есть ли в поездах вай-фай Как подключить вай фай в поезде стриж

Интернет уже прочно и надолго вошел в нашу жизнь и заполнил многие ее сферы: работу, отдых, общение. Его влияние настолько велико, что многие чувствуют себя некомфортно, когда лишаются возможности выхода в сеть. Но дома, на работе или в дороге между ними человек всегда онлайн. Есть широкополосное подключение, 4G, которые не подведут, и в пределах города всегда имеется стабильный интернет. Но как быть при поездках на дальние расстояния? Как остаться на связи, когда нет покрытия сотовых операторов, и о кабеле не приходится и мечтать? Какой вид транспорта способен предложить нам интернет в дороге?

Поезда дальнего следования надолго оставляют своих пассажиров без доступа к сети, и даже мобильный интернет выручает далеко не всегда, так как зона покрытия сотовых операторов не соответствует протяженности наших железных дорог. Ведь в пути кому-то необходимо поработать, кому-то связаться с родными, да и просто включить фильм, чтобы скоротать ночь, хочется многим. Поэтому, покупая билет на поезд, многие задаются вопросом: «Есть ли в поездах вай фай?»

Начальный экран доступа в интернет

Электрички

Начнем с поездов пригородного сообщения.

Важно! Все нижесказанное относится к московским электричкам. Каких-либо достоверных данных о попытках РЖД расширить московский эксперимент не известно. Исключением станут электрички Уфы, подключенные к интернету в рамках программы «Топар».

Еще в 2015 году ЦППК оснастил один из своих электропоездов интернетом. Тогда же им обзавелись «Аэроэкспрессы» и «Ласточка». Когда эксперимент был признан удачным, перевозчик оснастил таким оборудованием 68 своих поездов. В 2017 было закуплено 25 новых электричек: ЭП2Д и ЭГ2Тв, которые были подключены к проекту.

В том же году было объявлено о том, что система доступа в интернет появится еще в 400 поездах. Многие спрашивают: «Как узнать, есть ли в поезде интернет?» Все электрички, в которых есть бесплатное подключение по wi-fi, пометили специальными наклейками в салонах и тамбурах. На сегодняшний момент такие наклейки украшают поезда «Стандарт плюс» и Экспресс» на всех направлениях.

Так как провайдером выступает «Максима Телеком», которая уже наладила доступ в интернет в метро и наземном транспорте, то на сегодняшний момент в Москве работает крупнейшая в Европе бесшовная зона высокоскоростного интернета. Ради этого весь транспорт, задействованный в данном проекте, оснастили оборудованием для соединения с мобильной сетью. Для подключения к этой зоне нужно будет пройти регистрацию с помощью номера телефона или учетной записи портала госуслуг, никаких паролей вводить не нужно.

Наклейка в электричке

Обратите внимание! Если пользователи беспроводного интернета регистрировались ранее для использования wi-fi в метро, то подключиться в автобусе или электричке можно, не повторяя эту процедуру. По отзывам пользователей, настроить доступ нетрудно, вайфай ловит стабильно, скорость интернета в районе 2-5 мб/сек.

Сервис пользуется спросом, ведь по словам представителей провайдера, только в 2017 году свыше 900 тысяч пассажиров подключались к транспортному интернету около 3,5 миллионов раз.

Теперь московские пассажиры могут скоротать время в пути за просмотром любимого сериала, но как обстоят дела в поездах дальнего следования? Ответ на это вопрос волнует многих, так как все чаще звучат вопросы о том, как же подключить вай фай в поезде ржд.

Поезда

Как говорят эксперты, здесь все не так просто. Одно дело – оснастить интернетом поезда, курсирующие в зоне покрытия сотовых вышек, и совсем другое – дать доступ к сети тем поездам, которые покидают пределы городов. Ведь протяженность российских железных дорог около 85 тыс. км, и обеспечить стабильную связь на всем этом протяжении задача довольно сложная. Тем не менее РЖД продолжает работу в этом направлении, и на сегодняшний момент им есть чем похвастаться – можно с уверенностью заявить, что в поездах ржд wi fi есть.

Одними из первых Wi-Fi на борту получили поезда «Сапсан». Пассажиры с билетами первого и бизнес-класса пользуются интернетом бесплатно. Остальные подключаются, оплатив услугу банковской или скретч картой. Абоненты «Мегафон» могут оплатить с лицевого счета. Стоимость – 100р/час.* Затем таким сервисом обзавелись поезда Allegro, которые ходят из Питера в Хельсинки.

Наклейка в поезде

Для того, чтобы воплотить этот проект в жизнь, пришлось искать интересные и практичные инженерные решения. Подключить к жд составу интернет можно либо через сотовую связь, либо через спутниковую. Вторая надежнее, но дороже. В итоге была выбрана гибридная система. Она будет подключаться к базовым станциям сотовой связи до тех пор, пока будет принимать стабильный сигнал. Но как только поезд выехал из зоны действия этих станций, он подключается к спутнику. Полученный сигнал идет в один из вагонов, где установлены сервер и сетевое оборудование. По нему сигнал распределяется на точки доступа, установленные в других вагонах.

Сейчас развитие wifi в поездах ржд наблюдается и на маршрутах дальнего следования. Так в каких поездах есть wifi? Wi-Fi можно встретить в поездах под названием «Лев Толстой» (Хельсинки), «Стриж» (Берлин и Нижний Новгород), «Волга» (Нижний Новгород), «Невский экспресс» (Санкт-Петербург) и в прочих фирменных поездах. Есть маршруты дальнего следования, который следует не из Москвы, например «Северная Пальмира» из Питера и «Белые ночи» из Вологды. Общее количество – 14.

Обратите внимание! За просмотр некоторых фильмы придется доплатить отдельно (80 – 250 рублей*).

Причем пассажиры этих поездов получат не просто доступ к интернету, но еще и к медиаконтенту на сервере состава. Цена в районе 100 – 200 рублей в сутки*. За эти деньги они смогут воспользоваться различным контентом, среди которого фильмы, музыка и аудиокниги. За право пользоваться ими РЖД ведет переговоры с онлайн-кинотеатрами Okko, Tvzavr и Туту.тв.

Также пассажирам доступен заказ блюд из вагона ресторана и заказ такси, которое будет ожидать вас на вокзале по приезду. С помощью этого сервиса можно отслеживать местоположение и скорость поезда онлайн. Воспользоваться им могут все пассажиры, независимо от того, в каком вагоне они едут: купейном или плацкартном. Кстати, во всех этих поездах есть достаточное количество розеток, с помощью которых можно зарядить свои устройства или подключить что-то другое мощностью до 100 ватт. Функционировать они начинают с момента движения состава.

Вай-фай в поезде

Рост популярности этой услуги заметен по количеству отзывов, которые оставляют пассажиры. Среди них есть и те, которые говорят о проблемах. Пассажиры «Сапсана» часто жалуются на прерывающуюся связь. Некоторые пассажиры, постоянно пользующиеся фирменными поездами по маршруту Москва – С. Петербург, утверждают, что временами скорость соединения падает настолько, что невозможен обмен даже текстовыми сообщениями. Есть проблемы и на остальных направлениях.

Например, в поезде Москва – Адлер, который был интернет-первопроходцем среди поездов дальнего следования, до сих пор бывают проблемы с подключением по Wi-Fi. РЖД пообещало провести соответствующие работы по увеличению мощности оборудования и стабильности его работы.

Эпоха поездов с вагонами без кондиционеров, нормально работающих розеток и прочих благ цивилизации в скором времени пройдет. И для того, чтобы поездки в поездах и электричках становились комфортнее, перевозчики уже сейчас делают очень многое. И оснащение железнодорожного транспорта интернетом тому подтверждение.

*Цены актуальны на июнь 2018

Сотовая связь и интернет стабильно работают рядом с крупными городами и в районе главных железных дорог. Европейская часть России почти вся охвачена сетью, а просторы Северного Урала, Сибири и Дальнего Востока, в основном, остаются без связи, за исключением Транссибирской магистрали. За Уралом возможны перебои в сигнале — на одном участке пути связь есть, а на другом на этой же ветке ее не будет.

В поезде также может пригодиться Wi-Fi, так как пользоваться 3G в роуминге, как правило, дорого. У компании ОАО «РЖД» услуга «Wi-Fi» присутствует на семидесяти составах (подавляющее большинство из них фирменные). До конца 2016 года планируется довести количество поездов с интернетом до двух сотен. Например, на знаменитом «Сапсане» Wi-Fi бесплатный для бизнес-класса и платный для эконома. На многих тарифах сотовых операторов пакет интернета действует по всей России, поэтому без Wi-Fi в пути можно и обойтись. Есть ли в вашем поезде Wi-Fi, можно узнать при выборе поезда на Туту.ру.

Все операторы «большой четверки» («Билайн», «МТС», «Мегафон», «TELE2») обеспечивают примерно равную зону покрытия сети. Лишь «TELE2» серьезно проигрывает старшим собратьям в районе Транссибирской магистрали, гарантируя лишь точечную связь. В подобной ситуации неплохим вариантом будет носить с собой запасную сим-карту другого оператора.

Если же говорить о скорости мобильного интернета, то пространство связи современного 3G почти повторяет район распространения устаревшего 2G-GPRS (который медленнее в 30 раз), но чуть меньше его по охвату. Самый технологичный стандарт сети — 4G — в России пока развит слабо, большинство отметок находятся в столице и городах-миллионниках. Причем реальная скорость 4G пока примерно в 10 раз ниже заявленной. Впрочем, и такой скорости достаточно, чтобы смотреть фильмы в реальном времени, без предварительной закачки. Видимо, 4G в поезде — дело недалекого будущего.

В России скоро появится специальный оператор сотовой связи для автомобилистов, пассажиров поездов и самолетов. Компания «Небо — Глобальные коммуникации» намерена развернуть три космических спутника к 2019 году, обеспечив высокоскоростной доступ в интернет на всей территорию России, а также в Китае и Индии.

Если во время поездки вдруг пропала связь — не отчаивайтесь, возможно, это всего лишь «яма» в покрытии сети и за следующим перелеском сигнал снова появится. Чтобы узнать, будет ли ловить сотовый на вашем маршруте, достаточно посмотреть на специальную карту. Она доступна как на сайте Минсвязи РФ , так и в отдельном приложении «Качество связи» для «Android» . Карта дает представление о распределении цифрового сигнала связи (от 2G до 4G) по одному (или же по всем сразу) из 17 мобильных операторов России.

Главный плюс карты в ее «народности» — в отличие от маркетинговых цифр скоростей и зоны покрытия на сайтах сотовых операторов, эта карта загружает данные от самих пользователей. Поэтому информация здесь всегда точная и актуальная. Но люди пользуются этим приложением, в основном, в машине, поэтому за пределами автотрасс связь должна быть, даже если она не отмечена на карте.

Удобно устроиться можно не только в вагоне СВ или купе, но также в плацкартном и общем.
Для комфортного пребывания в поезде осветим некоторые моменты.

Розетки

Розетки в плацкартных вагонах расположены напротив проводника (возле титана с кипятком), возле туалета (с внутренней или наружной стороны), а также в самом вагоне над боковыми местами 39 и 51. В некоторых вагонах розетки расположены не вдоль боковых мест, а в купейной части над нижними полками.

В стандартных купейных вагонах розетки есть в коридоре. Первая – между купе № 3 и 4, вторая – между купе № 7 и 8.
Всеми розетками можно пользоваться свободно и бесплатно. Если не работают – попросить проводника включить.

Интернет и звонки

Расценки на связь в роуминге редко бывают щадящими. Но расходы можно сократить.

Во-первых, перед поездкой или прямо в поезде позвоните своему сотовому оператору и попросите рассказать о пакетах и услугах в роуминге. Одно это позволит вам оптимизировать расходы.

Во-вторых, проверьте: может быть, в вашем поезде доступен Wi-Fi. Он есть в «Сапсанах», в двухэтажных поездах, в некоторых фирменных и дневных поездах и т.п. И встречается всё чаще. Посмотрите – возможно, у вас будет вообще бесплатный интернет всю дорогу (там, где есть сеть, правда). Включите поиск сетей на смартфоне или планшете, и если есть доступные – спросите у проводника, какая из них официальная. Обычно она называется либо по имени поезда (например Sapsan_Free), либо по названию провайдера (Beeline_WiFi, например).

Удобная обувь

Возьмите с собой в дорогу легкие тапочки. Это позволит Вам не надевать каждый раз ботинки, когда вы соберетесь в буфет, туалет или просто выбросить мусор.
Часто тапочки можно приобрести у проводника. А вот в вагонах повышенной комфортности тапочки входят в стандартный набор, выдаваемый пассажиру.

Алкоголь

Поезд – это общественное место. Если вам мешают увлекшиеся пороками соседи, вы имеете право потребовать у проводника навести порядок. У него достаточно инструментов для этого – от начальника поезда до вызова наряда полиции, которая встретит поезд на ближайшей станции и снимет с него дебоширов.

Питание

В поездах, как правило, есть вагон-ресторан или буфет, плюс часто ходят сотрудники вагона-ресторана с тележками. У них можно купить чай и снеки. В купе и СВ, как правило, есть кнопка вызова проводника, блюда из вагона-ресторана можно заказать прямо в купе.
Проверьте, не входит ли питание в стоимость вашего билета – это зависит от класса вагона. В поездах «Стриж» стоят диспенсеры для питьевой воды, ими можно пользоваться бесплатно. Также во всех поездах дальнего следования есть титаны с горячей водой, посуду можно попросить у проводника – это тоже бесплатно.
В фирменных поездах у проводников нередко есть холодильник и микроволновка. Можно попросить их сохранить или подогреть ту еду, которую вы взяли с собой в дорогу. Правилами это не предусмотрено, но часто проводники просто по-человечески идут навстречу

В новых плацкартных вагонах появятся душевые кабины, горячая вода и сеть, позволяющая смотреть фильмы и слушать музыку.

На вопросы "РГ" отвечает гендиректор Федеральной пассажирской компании Петр Иванов.

Поезда уходят в лето

Петр Валерьевич, мест в поездах этим летом всем хватит? А то ведь на российские курорты большой спрос.

Петр Иванов: Да, в этом году существенно возрос поток пассажиров на курорты Северного Кавказа, Крыма и Черноморского побережья. Учитывая прогнозы, емкость подвижного состава, следующего в этом направлении, увеличена на 13%. Назначены дополнительные поезда, беспересадочные вагоны. Всего сейчас на курортных направлениях курсирует 156 поездов. Надеемся, что пассажиры заметят улучшение качества обслуживания, наша основная задача - адаптировать услуги под их требования.

Биотуалеты и Wi-Fi

По направлению Москва - Адлер или Москва - Анапа санитарные зоны начинаются за 2-3 часа до прибытия. А что делать, если едут маленькие дети. Появятся ли биотуалеты?

Петр Иванов: Пока нет возможности оборудовать все поезда биотуалетами. Но стараемся формировать поезда таким образом, чтобы хотя бы несколько вагонов в составе были с экологически чистыми туалетами. Тогда даже в санитарных зонах у пассажиров есть возможность умыться в соседнем вагоне. В графиковых поездах на южном направлении количество вагонов, оборудованных биотуалетами, уже увеличено более чем на 900 единиц.

Много обращений пассажиров поступает по поводу Wi-Fi в поездах.

Петр Иванов: Да, действительно. С 2012 года нами рассматривались разные варианты, запускались пилотные проекты по обеспечению составов беспроводной связью. Были испытаны все известные технические решения. Сегодня можно выбирать между операторами "Большой четверки" и подключаться к той сети, чей сигнал наиболее стабильный на том или ином участке пути. Но все равно это не то качество доступа в Интернет, к которому привыкли пассажиры у себя дома. Ждем, когда технологии сделают шаг вперед или операторы установят вышки на всей протяженности железных дорог. Пока развиваем локальные Wi-Fi-сервисы. Так, с мая в четырех двухэтажных составах поезда Москва - Адлер заработала мультимедийная платформа, которая позволяет не только обеспечить доступ к сети Интернет, но и просматривать мультимедийный контент, размещенный на внутреннем сервере в поезде.

Детям - за полцены

Будет ли этим летом скидка на билеты купейные, плацкартные для детей-школьников?

Петр Иванов: По поручению правительства России РЖД в 2016 году ввело 50-процентную скидку на проезд детей с 10 до 17 лет в летнее время.

Такая скидка предоставляется впервые: ранее скидки для школьников предоставлялись только в учебное время - с 1 сентября по 31 мая и не действовали в период летних каникул. Теперь 50% стоимости билетов для детей от 10 до 17 лет включительно на проезд в плацкартных, общих вагонах и вагонах с местами для сидения также действует и с 1 июня по 31 августа. Скидка предоставляется при покупке билетов как в кассе, так и на сайте. По нашим прогнозам, общее количество таких пассажиров достигнет 2 млн.

Едем плацкартом

Говорили, что плацкартные вагоны планируется постепенно полностью заменить купейными. Однако пассажиры просят их оставить.

Петр Иванов: Действительно, билеты в плацкарт востребованы пассажирами. Из 188 вагонов, которые наша компания приобретает в этом году, 79 идет именно в плацкартном исполнении. Более того, качество таких вагонов и технические требования к ним постоянно повышаются. Часть из них уже этим летом будет включена в состав фирменных поездов. В вагоне, в том числе плацкартном, предусматриваются экологически чистые биотуалеты, системы кондиционирования, очистки и обеззараживания воды и воздуха, возможность подзарядки для мобильных устройств.

Тепленькая пошла!

Говорилось, что в поездах будут и душевые кабины. Они будут доступны только пассажирам СВ?

Петр Иванов: Эта услуга уже есть в 103 вагонах класса "Люкс", курсирующих по внутригосударственным маршрутам, а также в 200 вагонах европейского стандарта (РИЦ), используемых для международных перевозок.

В плацкартных вагонах сегодня такая услуга не предусмотрена. Но задача рассмотреть этот вопрос перед нами уже стоит - техническая возможность организации душевых с учетом конструктивных особенностей обсуждалась на заседании научно-технического совета нашей компании и завода-изготовителя в мае. Перед конструкторами поставлена задача изучить возможность доработки всех типов вагонов. Естественно, в первую очередь, душевые могут появиться, в поездах на длинных маршрутах.

Дело - табак

Законом курение в поездах теперь запрещено. Но часто курят и в тамбурах, и в туалетах, и проводницы пепельницы дают. Что делать в такой ситуации?

Петр Иванов: Это важный вопрос. Да, курение в поездах дальнего следования запрещено, и мы требуем от наших пассажиров соблюдения законодательства. Законом не предусмотрено ни курение в тамбурах, ни отдельные вагоны для курящих.

Инфографика "РГ" Фото: Антон Переплетчиков

Если на ваших глазах кто-то курит в тамбуре или в туалете, необходимо сообщить проводнику. Если проводник сам не сможет решить этот вопрос, он обратится к начальнику поезда. Если начальник поезда сам не справится, он вызовет наряд полиции. Других вариантов сегодня законодательство не предполагает.

Если вдруг пассажир видит, что проводник сам дает пепельницу, нужно заснять это на мобильный телефон и отправить на мою электронную почту [email protected], этот сотрудник будет наказан.

Вы предлагаете выходить курить на остановках?

Петр Иванов: В соответствии с действующим законодательством на платформах дальнего следования курение не запрещено.

Кроме того, мы проанализировали все маршруты и выяснили, что 84% поездов делают остановки не реже чем каждые два часа, 12% поездов - раз в 4 часа. Поэтому на большинстве маршрутов это придуманная проблема. Такое не слишком длительное время в пути можно и потерпеть, чтобы не нарушать закон и не создавать неудобства другим пассажирам.

Интернет является постоянным спутником нашей жизни, поэтому Wi-Fi стал сервисом, которым путешественники хотели бы пользоваться не только на вокзалах, но и во время поездок. Особенно Wi-Fi актуален во время долгих путешествий, когда пассажиры проводят в поезде несколько часов или даже дней, а мобильная связь 3G/4G не всегда способна предоставить бесперебойный доступ в сеть.

Стоит отметить, что услуга беспроводного доступа в интернет уже предоставляется пассажирам московского метрополитена («МаксимаТелеком») и действует на многих столичных маршрутах наземного транспорта (Netbynet). Пилотный проект по предоставлению доступа в интернет был реализован в 2016 году в автобусах, следующих в сторону аэропорта «Пулково» (Netbynet) на маршрутах №39 и №39Э, и в троллейбусах №22 (NetByNet и МТС). Совсем скоро Wi-Fi появится в петербургском метро. Беспроводной интернет проникает в общественный транспорт и других городов России: Кишинева, Хабаровска, Краснодара, Омска, Находки, Пятигорска, Уфы и Ташкента.

В 2015 году общественный Wi-Fi стал доступен в поездах «Аэроэкспресс». Оператором услуги стала компания «РДЛ-Телеком». Для обеспечения высокоскоростного доступа в интернет компания объединила трафик четырех операторов сотовой связи - МТС, Мегафон, Yota и Билайн. В Московском регионе бесплатный Wi-Fi доступен в электропоездах «Ласточка», курсирующих по Московскому центральному кольцу (МЦК). Подключение к интернету происходит с помощью LTE-сети крупнейших операторов - МТС, Билайн и Мегафон.

Осенью 2016 года публичный Wi-Fi появился в 4 пригородных электричках Московского транспортного узла. После окончания пилотного проекта, ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) будет решать вопрос о расширении зоны предоставления услуги на другие маршруты. Что касается электропоездов, то успеха добились не только столичные проекты, например, Wi-Fi появился в электричках Уфы в рамках программы «Топар». Подробнее о Wi-Fi на транспорте можно узнать .

Wi-Fi в поездах

Высокоскоростные поезда «Сапсан» тоже предлагают своим пассажирам воспользоваться беспроводным интернетом. С прошлого года путешественники, которые приобрели билеты первого и бизнес-класса, могут не только подключиться к Wi-Fi бесплатно, но и посмотреть фильмы, послушать аудиокниги или музыку, почитать журналы на информационно-развлекательном портале, разработанном специально для поездов «Сапсан». Пассажирам эконом-класса бесплатный Wi-Fi пока недоступен, но подключиться в интернету можно платно с помощью скретч-карты или оплатив услугу либо банковской картой, либо с лицевого счета абонента «Мегафон». Стоимость услуги составляет 100 рублей за час, 200 рублей за 2 часа. Предусмотрены тарифы и на более длительное время. Для организации сервиса вдоль железнодорожных путей, по которым следуют поезда, были установлены дополнительные базовые станции в целях обеспечения непрерывного покрытия сигналом. Всего в рамках проекта было установлено 120 дополнительных станций. В каждом вагоне установлены репитеры, усиливающие сигналы сотовой связи, а в одном из вагонов состава располагаются несколько модемов с сим-картами и промышленный роутер. Сигнал усиливается антеннами на крыше этого вагона. Внутри других вагонов на потолке тоже есть антенны, они подключаются к роутеру и распределяют трафик. Все оборудование управляется сервисным ПО. Скорость передачи данных составляет примерно 2 Мбит/с.

Компания «Мегафон» стала оператором Wi-Fi и на международных скоростных поездах Allegro, следующих из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Для того чтобы пассажиры «Сапсана» и Allegro могли воспользоваться интернетом в поездке, «Мегафон» вложил в сетевую инфраструктуру 800 млн. рублей в 2013 году. Сейчас стать оператором беспроводного интернета в поездах Allegro планирует компания Tele2 .

В сфере дальнемагистральных пассажирских перевозок тоже наблюдается развитие беспроводных сетей. Сервис доступа в интернет предоставляется на направлениях Москва-Хельсинки («Лев Толстой»), Москва - Нижний Новгород («Буревестник»), Москва - Санкт-Петербург («Невский Экспресс»), Санкт-Петербург - Нижний Новгород («Волга») и других фирменных поездах АО «Федеральная пассажирская компания», всего 14 поездов. В основном, в фирменных поездах эта услуга платная. А буквально месяц назад компания «ФПК» заявила о том, что в 2017 году беспроводное подключение к интернету появится в 50% поездов дальнего следования. Кроме подключения к интернету, пассажиры смогут получить беспроводной доступ к локальному серверу и воспользоваться информационно-развлекательным порталом, разработанным сервисами Okko, «Туту.ТВ» или TvZavr. На сайте будут размещены фильмы, аудиозаписи, книги и другой контент, а также сервис заказа еды из вагона-ресторана и маршрут поезда. Планируется, что услуга будет стоить около 100-200 рублей в сутки. Подключение к интернету станет возможным благодаря спутникам, 3G и LTE-сетям мобильных операторов, установке базовых станций на пути следования поездов. Сейчас сервис тестируется в нескольких вагонах поезда №144 (Москва-Кисловодск). К 2020 году РЖД собирается организовать беспроводные сети на всех поездах дальнего следования.

Как это работает

Организовать Wi-Fi в подвижном составе можно двумя способами:

  • с помощью подключения к станциям 3G и LTE-сетей операторов сотовой связи;
  • с помощью подключения к спутнику.

Спутниковая связь надежней, так как сети 3G не везде имеют стопроцентное покрытие, но при этом стоит дороже. Для обеспечения бесперебойного сигнала используют гибридные системы, которые способны подключаться и к базовым станциям операторов, и к спутнику. В одном из вагонов устанавливается подстанция, которая ловит сигнал, а затем с помощью сетевого оборудования распределяет его по другим вагонам.

Рассмотрим одно из технических решений с применением спутниковой связи, реализованных компанией Mobile Inform Group на фирменном поезде «Лотос», курсирующем из столицы в Астрахань. Спутниковое оборудование устанавливается в одном из вагонов, а во всем составе организуется локальная сеть с помощью точек доступа и антенн. Если планшет или ноутбук подключается к локальной сети, то он автоматически получает доступ в интернет по каналу от спутника. Важная задача, которую требуется решить при организации Wi-Fi-сети в поезде, - это возможность ее самовосстановления и самоорганизации при изменении порядка вагонов. Решением стало построение беспроводной Mesh-сети в подвижном составе. Точки доступа используют 2 радиоканала: один для связи друг с другом, а второй - для подключения устройств пассажиров. Услуга беспроводного доступа в интернет уже предоставляется на железных дорогах США, Канады, Израиля, Японии. Wi-Fi уже доступен пассажирам польской компании PKP Intercity. В ближайшие годы сервис планируют запустить Сингапур, Великобритания, Германия.

Конечно, пассажирам хотелось бы получать услугу бесплатно, как в кафе или отелях, все-таки билеты на поезда дальнего следования и так стоят недешево. Но проведение такой сложной технической работы и поддержание качества услуги тоже требует немалых вложений со стороны оператора, и реклама вряд ли сможет окупить все расходы. Привлекательной стороной сервиса может стать развлекательный контент, прежде всего новинки кино и музыки, за которые пользователи готовы будут заплатить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: