Аргументы за компьютер. Компьютерные игры: за и против

Сочинение на английском языке За и против компьютеров/ Computers: For And Against с переводом на русский язык


На английском языке. Why We Go To School
Computers now are an essential part of our life. I can’t imagine my life without a computer. There so many advantages of using a computer.
First of all they make our lives easier. Computers help us at school, university, at work. It’s faster to write something on computer, than by hand, it’s more convenient to send emails than letters by post. I often use computer in my studies, for example, if I need to read a book I can easily download it from the Internet. I also use Internet to search for information I need for school.
I like watching movies very much. But I don’t like these movies shown at our cinemas and the choice is not so wide. Using my computer I can find any movie I like and moreover I can watch films in English.
Computer and Internet help me to communicate with my friends who live in other countries and find new friends. It would be difficult to stay in touch with them without computer, but with the help of it we can send emails to each other, share photos, music and so on.
But unfortunately some people keep no measure in using computers. Children and teenagers are addicted to computer games and don’t have time for studying or reading books. Some of them prefer online chatting to face to face communication with their friends. Computer harms our psychological state and eye sight.
So I think computers are really useful if we don’t use them excessively.

Перевод на русский язык. За и против компьютеров

Компьютеры сейчас – неотъемлемая часть нашей жизни. Я не могу представить себе жизнь без компьютера. Существует столько преимуществ использования компьютера.
Прежде всего, они делают нашу жизнь проще. Компьютеры помогают нам в школе, университете и на работе. Намного быстрее набрать текст на компьютере, чем написать от руки, намного удобнее отправить электронное сообщение, чем письмо по почте. Я часто использую компьютер для учебы, например, если мне нужно прочитать книгу, я могу просто скачать ее из интернета. Я также могу найти информацию, которая мне нужна для школы.
Я люблю смотреть кино. Но мне не нравятся те фильм, которые показывают у нас в кинотеатрах, и выбор не очень большой. С помощью моего компьютера я могу найти фильмы, которые хочу и, более того, можно смотреть фильм на английском.
Компьютер и интернет помогают мне общаться с друзьями, которые живут в других странах и находить новых друзей. Было бы сложно поддерживать контакт с ними без компьютера, но с его помощью мы можем посылать друг другу электронные сообщения, делиться фотографиями, музыкой и так далее.
Но, к сожалению, некоторые не знают меры в использовании компьютера. Дети и подростки зависимы от компьютерных игр и у них нет времени на учебу и чтение. Некоторые предпочитают общаться с друзьями онлайн, а не лицом к лицу. Компьютер отрицательно воздействует на психологию человека и зрение.
Я думаю, что компьютеры полезны во многом, если мы не злоупотребляем ими.

 /  Компьютер и ребенок

Вечная тема – компьютер и ребенок, ребенок и компьютер. Существуют как ярые противники, так и сторонники среди любящих пап и мам. С одной стороны – это устройство способствует умственному развитию, но с другой – есть риск ухудшения здоровья и появления зависимости от разноцветных пикселей. Не все родители способны найти компромисс, и существует ли он вообще?

Из статьи вы узнаете, какие положительные и отрицательные моменты существуют в общении ребенка с компьютером и как найти компромисс между ними.

Компьютер: аргументы «против»

Самый первый и наиболее весомый аргумент со знаком минус - нагрузка на зрение. Во время работы за компьютером происходит переутомление и, как следствие, острота зрения постепенно снижается, а если есть генетические предпосылки, то спад идет стремительно. Глаза внимательно фокусируются то на экране, то на клавиатуре - мышцы очень устают от такой активности. Изображение на компьютере несколько отличается от того, что мы видим жизни - хрусталик постоянно находится под таким углом, чтобы постоянно меняющаяся яркость пикселей не нарушала целостность образа.

Также страдает осанка, ведь чаще всего детки сидят за компьютером сгорбившись. В будущем это может привести к остеохондрозу и другим заболеваниям суставов, потому что межпозвоночные диски изнашиваются на раннем этапе развития. Плюс ко всему - есть вероятность возникновения проблем с дыхательными путями, так как грудная клетка сдавливается из-за неправильной позы.

Еще не менее важным аспектом в развитии вашего ребенка является его психическое состояние, на которое компьютер оказывает огромную нагрузку. Нервно-эмоциональное напряжение постепенно увеличивается, потому что все, что происходит на экране, требует огромной сосредоточенности, быстрой ответной реакции - даже если это будет простая развивающая игра.

Компьютер занимает у ребенка очень много свободного времени и, работая за ним постоянно, малыш испытывает неосознанный стресс - это способствует частым переменам в настроении, вспышкам агрессии или, наоборот, он становится замкнутым и необщительным.

Игры отображают лишь иллюзию живого общения и не приводят к формированию коммуникативных навыков в реальности - особенно это опасно для застенчивых и робких детишек. Компьютер дает возможность отправиться в другой мир. Такой уход в искусственную реальность может спровоцировать у ребенка зависимость от компьютера.

Компьютер: аргументы «за»

Выдающийся детский психолог Леонид Венгер считал, что компьютер помогает быстрому интеллектуальному росту ребенка, ведь на экране оживают самые различные фантазии малыша, начиная от сказочных персонажей, заканчивая всевозможными инсталляциями из букв и цифр. Получается, что детки сами создают мир чем-то похожий на реальный, именно свой мир - такой, какой нравится им. Большинство компьютерных программ составлены так, чтобы ребенок получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях и предметах. Посредством этого стремительно развиваются важные операции мышления: классификация и обобщение.

Также ребенок очень рано начинает понимать, что предметы на экране - это не сами реальные вещи, а только их знаки. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания - понимание того, что существует несколько уровней реальности. О важности такого мышления и его сложности говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению «про себя». Работа за компьютером позволяет облегчить этот, казалось бы, легкий процесс - уже в 4-5 лет современные детки гораздо лучше поддаются таким умственным операциям.

Не только психологи, но и родители вместе с воспитателями в один голос твердят, что раннее знакомство с компьютером улучшает память и внимание детей. Все дело в том, что им свойственно запоминать только очень яркие эмоциональные случаи и детали, ведь детская память непроизвольна. Здесь как раз и помогут веселые пиксели - усвоение материала будет более осмысленным и долговременным.

К тому же, одновременно со всеми мыслительными процессами происходит формирование моторики, мелкой мускулатуры, зрительной координации, что в дальнейшем позволит малышу не испытывать проблем со сложными физическими упражнениями, не путать право и лево, ведь при работе с компьютером действия рук нужно сочетать с визуальными процессами на экране. Плюс ко всему - ребенок занимается с удовольствием, искренним любопытством и интересом. Познавательная мотивация - один из главных факторов, который обеспечивает хорошую психологическую готовность ребенка к школе.

Компромисс в «общении» компьютера и ребенка

Начнем с того, что изображение на экране должно быть качественным, поэтому не экономьте - желательно приобрести монитор с высоким разрешением, частотой обновления и хорошей видеокартой, ведь самое первое о чем стоит подумать - это зрение. Организм дошкольника находится в процессе постоянного интенсивного развития - именно в 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, поэтому время за компьютером не должно превышать более 10-15 минут, в 7 лет - 30 минут. Далее - необходимо сделать гимнастику для глаз, которая улучшит кровоснабжение.

Также следите за тем, чтобы расстояние от экрана до глаз составляло около 50-70 см. Еще малышу не желательно сидеть за компьютером в темноте, так как это может поспособствовать развитию близорукости. Расположите монитор так, чтобы свет от окна не падал на экран и, в то же время, не слепил ребенка.

Помимо этого, как говорилось выше, активно растет костно-мышечная система, поэтому очень важно обустроить рабочее место для малыша правильным образом: стул обязательно должен быть с устойчивой спинкой, плюс - регулировка высоты тоже не помешает, так как линия от головы ребенка до монитора должна выдерживать строгий перпендикуляр. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья - на опорной планке. И не забывайте про активный досуг ребенка: подвижные игры, прогулки, занятия спортом.

А что делать с психикой малыша? Во-первых, перерывы, во-вторых, следите за содержательной стороной игр. Лучше всего будет восприниматься крупное цветное изображение со звуковым сопровождением. Хуже - рисование, которое довольно сильно напрягает зрение и малыша в целом. Также это касается чтения текста с экрана и игр с мелкими, быстро движущимися элементами.

Еще необходимо постоянно проводить влажную уборку из-за большого количества пыли - мягкой сухой/слегка влажной тряпочкой или специальными салфетками. После работы с компьютером лицо ребенка можно умыть прохладной водой.

Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером, потому что в будущем эта вредная привычка может сохраниться. Также недопустимо присутствие двоих детей за одним компьютером, так как это резко ухудшает условия просмотра изображения.

Не забывайте о том, что все вышеперечисленные правила подходят для детей без каких-либо нарушений, генетических предрасположенностей и отклонений в развитии.

Интерес детишек к компьютеру огромен и ваша цель - задать правильный курс с учетом сохранения здоровья. Для этого достаточно выполнять простые правила предосторожности, больше внимания уделять ребенку, следить за его досугом. Ни в коем случае нельзя наказывать и поощрять малыша посредством компьютера - «если ты плохо будешь кушать, то сегодня не сядешь за компьютер» и другие подобные методы «воспитания». Таким образом, очень легко развить зависимость ребенка от увлекательного голубого экрана - разве вам это нужно? Компьютер должен, прежде всего, стать помощником и уместным дополнением в развитии любопытного малыша.

Гасин Илья. Гимназия, Раменское, Московская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Прочее.

Computers: pro and cons

Now we are living in the technical world. We are surrounded by different technical inventions. One of these inventions is the computer. Many people can’t imagine their life without the computer. Other people don’t use computers because they are dangerous for our health. Which point of view is more preferable? As for me, I am quite sure that the computer is useful for people.

Now let me introduce my point of view. Firstly, the computer is the center of our life. We use computers to find necessary information and learn something. For example, we can learn different languages or learn how to play different musical instruments. Secondly, the computer is necessary for our job. Many corporations and companies, where you work or want to work, demand your knowledge of the computer. Thirdly, the computer is a means of people’s communication. We can talk with our friends, whom we haven’t seen for a long time, using different programs, such as Skype and ICQ. Also, we can make a lot of new friends with the help of the computer.

But there is another point of view. A lot of people are sure that the computer damages our health and intellect. For example, it is dangerous for our vision, and many people suffer from their obesity because they sit for a long time in front of the computer. That’s why some people want to forbid computers. I don’t agree with these people. Though, what I said above is true, you shouldn’t sit in front of the computer all day long and visit doubtful Internet sites.

In conclusion I would like to stress that I’m for the computer because it helps us in many ways. And, of course, I agree that the problems connected with the computer are serious, and we should do everything possible to solve these problems.

В настоящее время мы живем в мире инновационных технологий. Все мы окружены различными высокотехнологичными изобретениями. Одно из этих изобретений - компьютер. Многие не могут представить свою жизнь без компьютера. Другие же не используют это чудо техники. Они считают, что компьютеры опасны для здоровья. Чья точка зрения предпочтительнее? Что касается моего мнения, то я уверен, что компьютеры полезны для человечества.

Во-первых, компьютер - это центр современной жизни. Мы используем компьютеры, чтобы найти нужную информацию или же чему-то научиться. Например, можно научиться разговаривать на иностранных языках или играть на различных музыкальных инструментах. Во-вторых, владеть компьютером необходимо для будущей профессии. Кем бы вы ни хотели работать, многие предприятия требуют умения работать на компьютере. В-третьих,компьютер - средство общения. Мы можем разговаривать с друзьями, которых давно не видели, используя специальные программы. К тому же, люди могут обзавестись друзьями с помощью компьютера.

Однако существует другая точка зрения. Многие уверены в том, что компьютер портит наше здоровье и интеллект. Например, портится зрение, и всё больше и больше людей страдают от ожирения, просиживая целыми днями перед компьютером. Именно поэтому часть людей хочет ограничить использование этого изобретения. Я не соглашусь с этим. Несмотря на отрицательное влияние компьютера, вас никто не заставляет сидеть за компьютером и посещать сомнительные сайты. Есть много других увлечений, кроме компьютера.

Подводя итог, хочу сказать, что я за использование компьютеров человеком, так как они помогают нам во многом. И, конечно же, не могу не согласиться с важностью и распространенностью проблем, связанных с различными изобретениями, и мы должны сделать все возможное для решения этих проблем.

УПК “Бакштовский д/с - СШ”

Учитель информатики

Перлухин Валерий Николаевич

Компьютер в жизни школьника. За и против

Еще совсем недавно компьютер воспринимался как диковинка. Сегодня же компьютер для домашнего пользования приобретается весьма и весьма активно. И если дети достигли подросткового возраста, то, как правило, именно они становятся инициаторами приобретения компьютера. Поэтому родители, дети которых так или иначе сталкиваются с компьютером, должны четко осознавать все плюсы и минусы от использования этой умной машины.

Компьютер, оборудованный средствами мультимедиа способен с довольно высоким качеством воспроизводить, записывать и обрабатывать музыку и видео, в том числе и с обычных аудио- и видеодисков, принимать и записывать радио- и телевизионные программы, служить мольбертом художника и партитурным листом композитора, а также работать с фотографиями. Современные программы позволяют делать это человеку, совершенно незнакомому с программированием.

Телефон, музыкальный и видеоцентр, пишущая машинка, видеоприставка, записная книжка, справочник, энциклопедия - это лишь малая часть функций, которые способен выполнять компьютер

Однако, пожалуй, самое главное достоинство современного компьютера - то, что он является средством связи. Приобретя модем и включив компьютер в телефонную розетку, вы можете связаться с любым другим компьютер с модемом в любой части света, обменяться программами, текстами или поиграть в сетевые игры и даже поговорить "вживую", если у вас и вашего абонента компьютер оборудован микрофоном. Можно использовать компьютер как факс и автоответчик. Наконец, перед вами может открыться самое колоссальное на Земле хранилище информации - Интернет.

Аргументы «за» использование компьютера

В современном мире, когда технологии развиваются со скоростью света, без знания компьютера просто не обойтись. И чем раньше ребенок будет обладать компьютерной грамотой, тем лучше. Информационная эпоха, в которую мы живем, действительно требует от детей новых навыков - таких, как способность получать, оценивать и интерпретировать большое количество данных. И это невозможно все это сделать без компьютерного помощника, который становится основным средством получения информации и общения?

Многие ученые уверены, что компьютер приносит пользу и только положительно влияет на умственное развитие детей, приводя в пример расширяющиеся возможности компьютера для обучения (в том числе, и в процессе различных игр, например, игр-стратегий).

Более того, с помощью компьютерных технологий, и, в первую очередь, Интернета, снимается различие между центром и провинцией – современные обучающие технологии, доступ к информации становится доступной любому пользователю, вне зависимости от того, живет ли он в Москве, Лондоне или маленьком городе.

Создано и создается множество специальных обучающих программ – для дошкольников, школьников, студентов. Замечено, что многими навыками, например, счета, чтения, чтения географических карт, с помощью компьютера дети овладевают быстрее, и нередко лучше, чем при обычном обучении. А это огромный плюс.

Современные дети безусловно очень много общаются с телевидением, видео и компьютером, мобильными тлефонами. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное все больше получает информацию через видео ряд.

Давайте посмотрим, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки. При использовании компьютерных обучающих игр на экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную обучающую игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация.

Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая.. В этих играх ребенок в доступной форме овладевает навыками счета, чтения, рисования, проектирования. Не только психологи, но и родители, и воспитатели, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. И это закономерно, так как соответствует законам психического развития детей. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка.

Страх, что ребенок испортит себе зрение, пожалуй, является самым главным страхом всех родителей. И, в общем-то, он обоснован. Недаром офтальмологи забили тревогу в связи с глобальной компьютеризацией и даже придумали специальный термин - «компьютерный зрительный синдром», который встречается практически у всех пользователей, как маленьких, так и больших.

Аргумент «против»: неудобная поза.

Нагрузка на глаза – не единственная проблема, с которой может столкнуться пользователь. Работа за компьютером заставляет вашего ребенка длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате вашему чаду приходится долго сидеть в неподвижном состоянии, а это чревато появлением боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей.

Аргумент «против»: психическая нагрузка.

Психологи утверждают, что компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У, так называемого, компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

Они имеют большие трудности в общении, не уверены в себе, закомплексованны и застенчивы. Одновременно они культивируют в себе неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, самоизоляцию, потерю всяких привычных ценностей, потерю внутренних ориентиров, наплевательское отношение к близким.

К сожалению, это далеко не полный список психических проблем, возникающих у детей от долгого общения с компьютером. Влияя на эмоциональный уровень ребенка, это техническое новшество также может стать причиной повышенной агрессивности ребенка или даже вспышки насилия. Кроме того, дети перестают фантазировать, не думают самостоятельно.

Компьютерная зависимость – проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры, посещают интернет-кафе, игровые клубы. Производство игр для компьютеров и мобильных телефонов – это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно попадают в ее сети.

Что такое «игромания»? Игромания – это психологическая зависимость человека от компьютерных игр (как, впрочем, и от других), которая влияет на его физическое и психическое здоровье. Игроманы постоянно находятся в состоянии тревоги, часто бывают агрессивными, особенно если что-то или кто-то мешает им заняться «любимым» делом, то есть игрой. Выигрывая, они находятся в состоянии эйфории, которое очень скоро сменяется тревогой: нужно снова сыграть, чтобы получить энергетическую «подпитку». Игроманы могут проводить за компьютером все свое свободное время (иногда по 10 часов в день), перестают интересоваться всем, что не имеет отношения к игре. Из-за этого начинают рушиться отношения с близкими, друзьями, одноклассниками, коллегами. Подросток «уходит» в виртуальные, придуманные миры, в которых сам является выдуманным персонажем. Почему формируется игровая зависимость? Первое и необходимое условие формирования любой зависимости – чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности. Есть два пути для выхода из состояния тревоги: человек либо становится агрессивным (может, например, ломать предметы, вымещать зло на посторонних людях вплоть до преступлений), либо стремится «уйти». А уйти можно в алкоголизм, наркоманию, религиозные секты, наконец, в игру…

В компьютерной игре человек может одновременно и«выплеснуть» свою агрессию на виртуальных персонажей, и укрыться от безрадостной для него реальности. Но откуда же возникает повышенная тревога и неудовлетворенность? Часто поводом становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, «заброшенность» детей, завышенные требования, которые им предъявляют взрослые. Второе условие формирования игровой зависимости – удовольствие. Во что бы человек ни играл, в солдатики или «стрелялки», во время игры происходит выброс адреналина. А если он еще и побеждает, организм вырабатывает гормоны радости– эндорфины. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно повторить игру. Так возникает зависимость…

Но почему одни становятся игроманами, а другие – нет? Во многом это зависит от особенностей характера человека. Компьютерной зависимости больше подвержены подростки с низкой самооценкой, которые с помощью игры стремятся самоутвердиться: либо выиграть огромную сумму денег, либо почувствовать себя в роли героя-победителя в виртуальной битве. Есть еще один фактор, который может породить игровую зависимость, – степень внушаемости подростка, иными словами, его готовность подчиниться чужой воле. Обычно в сети компьютерных «стрелялок» попадают подростки, которым не хватает самостоятельности, которые испытывают трудности в принятии решений, готовы подчиниться сильному лидеру. Воспитывайте в ребенке самостоятельность, критический взгляд на рекламные лозунги, поощряйте в нем инициативность. Это лучшая профилактика игровой зависимости.

Еще одна причина, которая уводит подростков в компьютерный мир – это проблемы в общении с окружающими. Дети, которые сталкиваются с подобными проблемами, стараются компенсировать недостаток реального общения за счет переписки в Интернете, общения на различных форумах, в чатах под вымышленным именем. Часто подростки даже выдают себя за других людей, моделируют свою судьбу. С одной стороны, это неплохо, ведь ребенок пробует вести себя не как обычно, открывает в себе новые способности, что может пригодиться в реальной жизни. Но, к сожалению, если подросток уделяет время только виртуальным друзьям, это обедняет его жизнь еще больше и постепенно приводит к потере реальных отношений. В «группе риска» находятся и те дети, которые мечтают стать лидерами, но так и не становятся ими. Именно они могут сутками просиживать за компьютером, воображая себя властителями галактик. Им непременно надо помочь реализовать свой потенциал: поддерживать любые их начинания, развивать их таланты и способности.

Симптомы, которые свидетельствуют о компьютерной зависимости

1. Большую часть свободного времени (6–10 часов в день) ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.

2. Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.

3. Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.

4. Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным.

5. Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.

6. . Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

Для того, чтобы предотвратить попадание ребенка в рлен компьютерных игр, общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы. Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной. Второе: ограничьте время за компьютером. Врачи-офтальмологи считают, что ребенок 8–9 лет может проводить за компьютером максимум 40 минут в день.

Специалисты выяснили, что наиболее ответственный период развития психики человека– возраст от трех до пяти лет. Постарайтесь в этом возрасте оградить ребенка от компьютерных игр. До 7 лет в компьютер можно играть не более 20 минут в день, поскольку в этом возрасте ребенок полностью сравнивает себя с виртуальным образом и не готов с ним расстаться.

Как проконтролировать ребенка:

Достаточно часто встает вопрос, какую именно информацию получил ребенок из Интернета и чем он занимается на компьютере. Есть несколько простейших систем контроля.

Когда ребенок работает, изредка смотрите на содержимое экрана. Как ни прост этот совет, многие родители, оставляя ребенка наедине с компьютером, напрочь забывают о нем.

Если ребенок стал отдельным пользователем на компьютере, посмотрите, какие игрушки находятся на рабочем столе.

Как же уменьшить вредные факторы влияния компьютера

Первый и самый главный фактор - это нагрузка на зрение. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка (или другого пользователя) возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения. Однако замечу сразу, не компьютер является основной причиной развития близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играет наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть существенно снижена.

1.1. Во-первых, вредны подеpгивания изобpажения из-за низкого качества pазвеpтки монитоpа.

1.2. Второй по значимости фактор утомляемости глаз - это содержание изображения.

Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняет глаз.

Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок (пользователь) вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро.

Ну и, наконец, настоящие убийцы зрения - это игры. Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.

Насколько же компьютер опасен для зрения? Сравнивая его с телевизором, следует помнить, что разрешение монитора компьютера и его качество во много раз выше качества телевизионной трубки. Однако дисплей, как правило, ближе. И можно считать, что нагрузка на глаз от монитора сравнима с нагрузкой от телевизора. Поэтому время, проведенное за компьютером, и время, поведенное перед телевизором, следует суммировать.

Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье при работе с компьютером, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок (или взрослый) должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения:

Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям.

Человеческое тело не приспособлено для того, чтобы проводить долгие часы в фиксированном положении. Длительные периоды неподвижности снижают приток крови к мышцам. Если этот застой случается в мышцах плеч, спины или шеи, может возникнуть головная боль, поскольку мышцы передают "сигналы дискомфорта" нервам чувствительных тканей лица, головы и кожи черепа.

При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, особенно у детей младшего возраста. Иногда возникает искривление позвоночника.

Существует возможность заболевания суставов кистей рук. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.

Для того, чтобы помочь уменьшить вредное влияние стесненной позы, следует сидеть в максимально удобном положении в максимально удобном кресле. Ваша спина должна сохранять ровное положение, ноги должны прочно опираться на пол, а голову следует держать ровно, а не выпячивать вперед, подобно черепахе, выглядывающей из своего панциря. Кроме того, ваше кресло должно быть твердым, но обеспечивать достаточную опору в области поясницы. Поэтому, самое важное в уменьшении нагрузки - это правильно подобранная мебель. И столы, и стулья, и прочие аксессуары должны быть специализированны, причем подобраны именно для детей.

Хороший стул снимает половину нагрузки. Специальный операторский стул на роликах, с регулируемой спинкой, без подлокотников и вращающийся вокруг своей оси позволяет ребенку изменять позу во время работы. Дети с удовольствием ерзают на таких стульях, а значит, их грудная клетка и позвоночник работают. Газовый патрон дает возможность регулировать высоту строго индивидуально, и это так же снимает утомление.

Третий по важности фактор - это психическая нагрузка. Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Эта область весьма мало изученная, поскольку современная мультимедиа-техника появилась лишь недавно. И все же можно психическую нагрузку уменьшить.

Во-первых, в работе следует делать перерывы. На уроке за этим следит учитель, дома на компьютере можно установить программу-таймер. Каждые 30 минут - перерыв на 15 минут, для взрослого - 10 минут. Во время перерыва необходимо делать упражнения для зрения и на расслабление, описанные в самом конце рекомендаций.

Во-вторых, следует внимательно следить за содержательной стороной игр, в которые играет ребенок, и какие сайты он посещает. Хотя в общественном сознании укоренилась мысль о том, что самое вредное в компьютере - это излучения, на самом деле воздействие на психику ребенка может оказаться намного серьезнее.

Из прочитанного следует, что безопасная продолжительность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть значительно продлено. И, наоборот, при плохой организации рабочего места даже общепринятые нормы могут быть вредны для здоровья.

Таким образом:

Для снижения утомляемости глаз:

использовать хороший монотор, учитывать его положение и расстояние от глаз до дисплея (45-60 см);

чтобы избавиться от бликов на экpане от дополнительных источников света они должны использоваться только для подсветки документов. Естественный свет должен падать сбоку (слева).

вpемя непpеpывной pаботы с монитором: для взpослого - 2 часа; для pебенка - 30 минут; пеpеpыв - не менее 15 минут

ограничение времени игры в игры и работы в Интернете (самое вредное для зрения);

2. Снижение физического утомления (стесненной позы):

специальный компьютерный стул на газпатроне, без подлокотников;

специальный компьютерный стол с выдвижной доской под клавиатуру.

3. Снижение психического напряжения:

ограничение времени игры-стрелялок и работы в Интернете;

регулярные перерывы по 15 минут через каждые 30 минут.

Также не стоит забывать о проветривании помещения, где находится копьютер

Как же поступить - оградить свое чадо от современного чуда техники или нет? Вопрос, конечно, сложный, но вполне решаемый. Компьютер, как всякий предмет обихода, может быть и полезным, и вредным для ребенка. Но то же самое можно сказать почти о любой другой вещи, даже о самой, внешне безобидной, детской игрушке. Просто во всем нужно знать меру, а также следовать нехитрым, но действенным рекомендациям.

Гаевая Дарья. Гимназия, Раменское, Московская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Мой мир.

Pros and cons of computers

Computers were invented many years ago, but we began to use them recently. The technical progress is constantly developing. People always create new computer technologies. The computer has become a part of our daily life. Many people use computers at work, school, and at home, but we have not yet realized the advantages and disadvantages of the computer.

On the one hand, computers help us and make our life easier. We can solve many problems using them. We can buy clothes, food and, even cars. This device has replaced typing machines, cinema, and record players. We can draw pictures with the help of various special programs,do difficult math operations, or design. Computers are used in every scientific sphere. They help to develop physics, chemistry, biology, mathematics, and other areas of science.

On the other hand, the latest thing today is the Virtual Reality. People live in this reality and forget about real life. They can speak to each other, fall in love, enjoy life only in social Networks. Moreover, small children play computer games too much. It’s harmful for children’s psychology. An international group of psychologists have suggested recently that anyone who surfs the Internet for long periods is clinically ill and needs a medical treatment. In addition, computer radiation is dangerous for human health.

To sum it up, people must understand that the computer is a useful device, but they should think how and for how many hours to use it. We should spend less time using the computer. We shouldn’t forget about real life and other activities.

Компьютеры были изобретены много лет назад, но мы начали использовать их совсем недавно. Технический прогресс постоянно развивается. Люди создают новые компьютерные технологии. Компьютер стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Многие люди используют компьютеры на работе, в школе и дома, но мы еще не осознали все преимущества и недостатки компьютера.

С одной стороны, компьютеры помогают нам и облегчают нашу жизнь. Мы можем решить многие проблемы, используя компьютер. Мы можем купить одежду, еду и даже автомобиль. Это устройство заменило печатную машину, кино и проигрыватель. Мы можем рисовать картины при помощи специальных программ, производить точные математические операции, или заниматься дизайном. Компьютеры используются в каждой научной сфере. Они помогают развивать физику, химию, биологию, математику и другие области науки.

С другой стороны, последним нововведением сегодня является виртуальная реальность. Люди живут в этой реальности и забывают о настоящей жизни. Они могут говорить друг с другом, влюбляться, развлекаться только в социальных сетях. Кроме того, маленькие дети играют в компьютерные игры слишком много. Это вредно для детской психики. Международная группа психологов доказала недавно, что любой, кто использует Интернет в течение длительного времени клинически болен и нуждается медицинской помощи. К слову, компьютерное излучение опасно для здоровья человека.

Подводя итог, люди должны понимать, что компьютер является полезным устройством, но необходимо думать, как и сколько часов им пользоваться. Мы должны тратить меньше времени, используя компьютер. Не должны забывать о реальной жизни и других времяпрепровождениях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: